?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile InkpointФотоВыставка Previous Previous Next Next
алхимия полезная и бесполезная - Александр Савельев - ФотоХроника -
inkpoint
inkpoint
алхимия полезная и бесполезная
Прочитал тут пресловутого "Алхимика" - который виден был в каждом вагоне метро несколько лет тому назад. И раньше от людей слышал, и за последние пару дней с друзьями обсуждал - многие говорят, что простецкая книжка, примитивная и т.д. Как сегодня мне один мой друг сказал - "Для каждого Алхимика это и так понятно, как А и Б, ничего нового я для себя оттуда не вынес".
Мне же кажется, что именно простые истины часто от нас ускользают: мы их как бы знаем, но не чувствуем и не живём с ними, надо их для себя освежать - и хотя бы поэтому "Алхимик" хорош и нужен. Ну, мне он точно не помешал.

У меня в последнее время нарисовалась новая шкала в восприятии книг и фильмов - меняет оно меня или не меняет. Как бы ни хороша была книга, если я закрыл её и понял, что она меня не поменяла нисколько - есть в этом какая-то неполноценность. Или какой-то фильм - сидишь, погружаешься, увлекаешься, переживаешь, вышел из кино, - назавтра уже не вспомнил и остался таким же - так зачем тогда читать и смотреть ?  
Понятно, что можно читать и просто наслаждаться литературой - языком, сюжетом, приёмами, можно смотреть фильм и получать дикий кайф от операторской работы и монтажа. Но нужно что-то ещё - а именно, чтобы фильм или книга говорили со мной обо мне, о моих вопросах и проблемах, о том, что у меня болит. Чтобы было узнавание. И при всей простоте того же "Алхимика" - по этой шкале он для меня работает, он меня если и не меняет, то подталкивает к изменению - это уже немало. 

 Хочу спросить - а какие книги/фильмы/другие явления искусства смогли на вас повлиять, изменить вас хоть немного? И вообще - влияют ли они на вас, - может быть, вообще не влияют?  
 
 

Метки:
Музыка: Секрет - Мажорный рок-н-ролл

35 комментариев or Оставить комментарий
Comments
call_of_dagon From: call_of_dagon Date: Июль, 29, 2012 00:30 (UTC) (Ссылка)
лет 12 назад сильно повлиял Маркес, затем Гессе и Гамсун, Берджесс и Берроуз, Сапковский, Саган, Мартин, Буковски и Золя - из тех, кто оказал самое сильное влияние.
а из кинемотографа, пожалуй, Стар Ворзы - посмотрела первый раз лет в 5-6, с тех пор мне никогда не стать прежней Х) даже не сам фильм, а концепция и идеи джедайства.
задумалась и поняла, что список могу составить невероятно огромный - и писателей, и фильмов, и музыки (опять же ж - лет 20 назад в мою жизнь, в детский и неокрепший разум, вторгся Фредди Мьеркури и прочие Слэйды с Пинк Флойдами), которые повлияли на меня, изменив или расширив моё мировоззрение, мои идеалы и принципы =)

(и, да - привет же! сколько лет не общались =) )
inkpoint From: inkpoint Date: Июль, 29, 2012 09:25 (UTC) (Ссылка)
Да, привет же! Сколько лет не общались, а сколько ещё лет не будем )) Так и вижу, как в твоём сознании Джедаи с Гессе и Меркьюри пляшут на одной сцене. )
call_of_dagon From: call_of_dagon Date: Июль, 29, 2012 13:53 (UTC) (Ссылка)
ну, мало ли в третий раз где-то случайно встретимся =))
ооооо, не только они на одной сцене, там уже "Смешались в кучу кони, люди".. >.
inkpoint From: inkpoint Date: Июль, 29, 2012 21:34 (UTC) (Ссылка)
Хи ) Но случайно тебя встретить я совсем не против, а только за.
call_of_dagon From: call_of_dagon Date: Июль, 29, 2012 21:50 (UTC) (Ссылка)
ну вот совершенно случайно я каждый день в 18.15 прохожу мимо памятника Окуджаве ;)
inkpoint From: inkpoint Date: Июль, 29, 2012 21:51 (UTC) (Ссылка)
Последнее время в такую рань я там не прохожу.
call_of_dagon From: call_of_dagon Date: Июль, 29, 2012 22:05 (UTC) (Ссылка)
ну вот, не сложились планетки в ряд =(
lord_sagoth From: lord_sagoth Date: Июль, 29, 2012 01:33 (UTC) (Ссылка)
на счет кино наверное "бойцовский клуб", да и то не уверен, а вот с книгой уверен на все сто процентов - "Образы Иллюзий" Игоря Даровского. В реале не найти (тысяча экземпляров выпускалась, да и то в Киеве), но есть на "самиздате" в электронном варианте, советую!

Если прочитаете было бы интересно услышать мнение.
inkpoint From: inkpoint Date: Июль, 29, 2012 09:28 (UTC) (Ссылка)
Только если само собой в руки придёт, в самиздат не полезу, и так сотня книг стоит на полке и ждёт )
photosof From: photosof Date: Июль, 29, 2012 05:54 (UTC) (Ссылка)
Из книг на меня больше всего повлияла "Тайная Доктрина" Елены Блаватской.
Из фильмов очень впечатлила в свое время "Матрица", вообще нравятся фильмы, которые рушат обыденное понимание окружающего мира, заставляют задуматься. Та же фантастика, космос, но и самые простые фильмы иногда очень впечатляют, долгое время потом вспоминаешь и обдумываешь, даже не сюжет, а послевкусие.
Ну а чтобы измениться после фильма - тут все же думаю процесс более долгий.
inkpoint From: inkpoint Date: Июль, 29, 2012 09:33 (UTC) (Ссылка)
Это уже какая-то тенденция - книги/фильмы указываются не реалистичные, а те, в которых моделируется какая-то фантастичная реальность )
schummm From: schummm Date: Июль, 29, 2012 06:07 (UTC) (Ссылка)
из книг "Атлант расправил плечи" авторства Айн Рэнд. утопия коллективизма, но как хороша.
из фильмов "Красота по-американски" за простоту и красоту жизни.
itatvas From: itatvas Date: Июль, 29, 2012 07:32 (UTC) (Ссылка)
Насчет изменили - не знаю, трудно сказать. К тому же влияние может быть разным - на уровне идеи и на уровне эмоции; и это разные вещи, которые могут совпадать, а могут и не совпадать.
Из того, что навскидку вспомнилось книжного (а раз вспомнилось, то, значит, как-то зацепило): из детства и далее - книжечка непомнимого мною автора про неординарную историю жизни волка, потом "Таинственный остров" Жюль Верна, далее Джек Лондон, "Кюхля" Тынянова, Бальзак (прочла запоем наверное, половину собрания сочинений - потом затошнило от однообразия), Пушкин, Фейхтвангер, в какой-то мере Стругацкие, Лем, "Один день..." Солженицина, "У войны не женское лицо" Алексиевич, взрослое Туве Янссон...
Из фильмов, пожалуй, наибольшее потрясение и переосмысление смысла жизни случилось на "Андрее Рублеве".
inkpoint From: inkpoint Date: Июль, 29, 2012 09:40 (UTC) (Ссылка)
Вот он - портрет советского интеллигента во всей его красе ). Рублёв - да, его можно всю жизнь смотреть и удивляться.
itatvas From: itatvas Date: Июль, 29, 2012 13:19 (UTC) (Ссылка)
У антисоветских интеллигентов был несколько другой набор ;))
4_u_4_u_n_d_r_a From: 4_u_4_u_n_d_r_a Date: Июль, 29, 2012 16:10 (UTC) (Ссылка)
Книги: "Мы" - Замятин, "Белая гвардия" - Булгаков
"Апельсиновая девушка" - Гордер, "Тринадцатая сказка" - Сеттерфилд, "Вас пригласили. Роман с послесловием" - Трор и Збарская (из последних и прекраснейших, читала и восторгалась)

Фильмы: Untouchables, Трасса 60, Плюс один, И всё осветилось

Edited at 2012-07-29 18:08 (UTC)
inkpoint From: inkpoint Date: Июль, 29, 2012 21:39 (UTC) (Ссылка)
Ох ты ж, кроме "Белой гвардии" и Замятина, все остальные имена не знакомы. То ли это другая какая-то культура, с которой я не знаком, то ли книг и фильмов так много, что все стоящие не прочитаешь и не посмотришь. Скорее всего, второе )
4_u_4_u_n_d_r_a From: 4_u_4_u_n_d_r_a Date: Июль, 29, 2012 22:19 (UTC) (Ссылка)
Точно. А что до культуры, так она у каждого своя, все люди хоть на одну книгу да отличаются.
homo_creativus From: homo_creativus Date: Июль, 29, 2012 17:03 (UTC) (Ссылка)
Конкретно повлияло и продолжает влиять:

1. "Аэростаты" БГ - жизнь прекрасна здесь и сейчас.

2. Фрэнки-шоу - мысль материальна, и мир не поверит в нас, пока мы сами не поверим в себя.

3. Программы Михаила Лабковского на Эхе :)

Из книг и кино - вряд ли что-то сильно изменило, но по-своему повлияли Гоголь, Гессе, Гарри Поттер, Кафка, Вуди Аллен.
inkpoint From: inkpoint Date: Июль, 29, 2012 21:42 (UTC) (Ссылка)
Оу, да. Хотя про Лабковского - вообще не знаю, про Фрэнки - поверхностно, про Аэростаты - слышал всего несколько. Но это, кажется, как раз те вещи, которые могут влиять, покруче фильмов и литературы.
inkpoint From: inkpoint Date: Июль, 29, 2012 22:28 (UTC) (Ссылка)
Слушаю Лабковского, есть чему поучиться во всех смыслах !
homo_creativus From: homo_creativus Date: Июль, 30, 2012 04:18 (UTC) (Ссылка)
Да, послушав его, я начал лучше понимать некоторые вещи, которые до этого казались данностью, например, почему человек может систематически принимать какие-то ущербные для себя решения и считать, что "это его жизнь".

Когда ты понимаешь, почему это происходит, и чувствуешь больше ответственности за собственную жизнь - это сразу бодрит :)

P.S. На Рутрекере где-то был огромный архив.
kukuruznik From: kukuruznik Date: Июль, 30, 2012 15:50 (UTC) (Ссылка)
извини, но любителей коэльё и всяких там мураками я бы лично расстреливал
по медицинским, так сказать, показателям и руководствуясь соображениями вселенского гуманизма )

ибо кмк в стране, давшей миру толстого, чехова, достоевского и тд, того же аксёнова в конце-то концов, почитать литературой высеры этих бумагомарателей есть большой грех
inkpoint From: inkpoint Date: Июль, 31, 2012 00:42 (UTC) (Ссылка)
Наглядно очень, с твоей аватаркой. Что нам не понятно - тех мы расстреляем. Толстой, Чехов и Достоевский первыми бы нажали на курок, конечно. Из вселенского гуманизма.
kukuruznik From: kukuruznik Date: Июль, 31, 2012 06:55 (UTC) (Ссылка)
да ладно тебе, с каких пор ты воспринимаешь всё так буквально?
"расстрел" это, конечно, гипербола

я просто очень устал жить в настолько лживом мире
в мире, где бездарные писаки считаются выдающимися литераторами, бесталанная мазня на холсте - современным искусством, где шалавы из пусси райот называются музыкантами, а любой нетрадиционно ориентированный мужик - гениальным певцом или актёром, где торгашу джоббсу ставят памятники как новому миссии

имхо, все эти коэльё и акунины - симптомы очень серьёзной болезни социума, которую надо лечить, пока не поздно
а то айфоны действительно поработят человечество хыхыхы
inkpoint From: inkpoint Date: Июль, 31, 2012 11:40 (UTC) (Ссылка)
Что-то я буквально воспринял ночью, да. )

Вирус и болезнь социума, я уверен - вот в чём. В категоричности и навешивании ярлыков. Что нам не понятно - тех мы заклеймим. С нашей единственно верной высокой колокольни полетят вниз ярлыки: "писаки", "мазня", "шалавы".

И откуда берётся такое желание побрызгать ядовитой слюной, а? Как будто Коэльо с Акуниным спать тебе не дают и в окно лезут.

И тот же Коэльо мне мил хотя бы тем, что вот такого воинствующего критиканства у него нет ). Да, это не то, что принято называть "большой литературой". Но он созидателен - а это уже огромный плюс, в нашем мире, измождённом шансоном и страшными новостными лентами. Он-то как раз гуманистические ценности несёт ).



kukuruznik From: kukuruznik Date: Июль, 31, 2012 11:54 (UTC) (Ссылка)
коэльё с акуниным вполне себе лезут, как ни странно
того же акунина, между прочим, избрала себе в идейные вожди белоленточная оппозиция
и, воодушевлённая его прозой, тащит страну не туда, куда на мой взгляд надо бы

к тому же опять-таки, коэлья в данном контексте - образ собирательный
тьма народу, например, считает великим исполнителем м.круга, а к чему ведёт увлечение всей этой тюрячной романтикой - рассказывать, кмк, излишне
не говоря уж о том, что блатняк этот несётся из каждого утюга, а у меня нет ни малеёшего желания его слушать

ну и тд

так что прости, но без ярлыков в мире никуда, иначе крах всему
да и не ярлыки это вовсе, просто вещи своими именами называю
inkpoint From: inkpoint Date: Июль, 31, 2012 12:31 (UTC) (Ссылка)
На Круге сойдёмся )) А Коэльо, скорее всего, виноват своей популярностью, которая многих почему-то раздражает. ) Я и сам его не читал по той же причине - мол, если все с ним в метро катаются, то стало быть, попса и массовый продукт ).
torrost From: torrost Date: Август, 3, 2012 14:47 (UTC) (Ссылка)
Саш, ты знаешь, я начал тебе писать ответ потом понял, что сейчас буду отвечать на все твои последние посты сразу и будет много букв и очень нудно и очень долго и не факт что всем интересно. Короче говоря, я предлагаю, если будет желание и возможность, на следующей неделе в четверг после всех праздничных мероприятий подискутировать на тему. А то все ЖЖ, ЖЖ...
inkpoint From: inkpoint Date: Август, 3, 2012 22:19 (UTC) (Ссылка)
Так это самый луший ответ. ) Хотя на праздничных мероприятиях (я правильно понимаю, что ты имеешь в виду свадьбу?) разговоры будут совсем о другом. А мы с тобой вечно хотим поговорить о чём-то, как два мыслителя и вечно не получается - ну, это в порядке вещей )
torrost From: torrost Date: Август, 7, 2012 10:50 (UTC) (Ссылка)
Ты имеешь в виду предложение встретиться или длинный, нудный и далее по тексту :))

Да, я про свадьбу, я просто всей программы не знаю, но я буду скорее всего только в ЗАГСе. Поэтому если после ЗАГСа ты свободен, то можем посидеть, пофилософствовать о "тщете всего сущего", как два старых ондатра из муми-троллей :))
inkpoint From: inkpoint Date: Август, 7, 2012 10:53 (UTC) (Ссылка)
Давай как два ондатра, только вряд ли на свадьбе и после свадьбы мирская суета и тщета нас оставит в покое. )
torrost From: torrost Date: Август, 8, 2012 11:46 (UTC) (Ссылка)

Я, к сожалению, Улисса пока не прочитал, но осуждаю...

Паоло Коэльо об Улиссе и Джойсе. Штрих к портрету и вчерашнему разговору. Я ни в коем случае не пытаюсь тебя ни в чем переубедить, но это интервью добавляет приличную гирьку на Васькину, даже не мою, чашу весов :)

http://www.lenta.ru/news/2012/08/06/ulysses/
inkpoint From: inkpoint Date: Август, 8, 2012 11:54 (UTC) (Ссылка)

Re: Я, к сожалению, Улисса пока не прочитал, но осуждаю...

Хи-хи ) Конечно, полная противоположность Коэльо - это Джойс )) Хотя Улисса я тоже пока не читал. Мне вчера пришла в голову мысль, которая вроде бы упрощает - я её Васе отписал, копирую тебе:
"...Про наш сегодняшний спор - пришёл в голову пример с народными сказками. А Коэльо - именно что сказки для взрослых, притом законы сказки соблюдены - герой отправляется в путешествие за сокровищем, преодолевает препятствия, встречается с испытаниями и проблемой выбора - (налево пойдёшь/направо пойдёшь), встречает различных врагов и друзей. Всё это доступным и понятным языком - а как же ещё?
Но сказки мы же не ругаем - мол, нет идей и мыслей или "не литература". Зато признаём, что в сказках есть мудрость, что подобные сюжеты и проблемы выбора встречаются и в жизни. Мы прощаем сказке некоторую условность и простоту языка. Охотно прощаем.
Так что кажется, если бы Коэльо издавали с пометкой на обложке: "Сказка для взрослых" - мы меньше бы спорили. ))"
ext_1074927 From: ext_1074927 Date: Август, 9, 2012 21:54 (UTC) (Ссылка)
многословным не буду. про фильмы говорил тебе лично, а из книг - роман Веллера "Приключения майора Звягина" и вообще творчество Веллера оставило глубокое впечатление, стало неким столпом идеального погружения в себя и мир через призму себя же и мира.
35 комментариев or Оставить комментарий