?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile InkpointФотоВыставка Previous Previous Next Next
**** - Александр Савельев - ФотоХроника -
inkpoint
inkpoint
****

Разница. Gap. Между тем поэтичным, трогательно романтическим, как описывают любовь в стихах и литературе и тем бытовым, что происходит на самом деле. Ах, Мари-Луиза, вы – ангел небесный, посланный мне в утешение…И что – с этим ангелом, с этим идеалом наш лирический герой хочет совершить половой акт, ввести в этого ангела член и совершать однообразные движения ?

Возможно, эта разница только мужская, только в мужском восприятии. Мне иногда кажется, что для большинства женщин всё куда проще и разница между «высокими» и «низкими» проявлениями любви их не мучает. Что женская любовь вообще гибче, природнее, и нет в них никакого конфликта между «возвышенной» любовью и «низменным» желанием, всё это тесно переплетается и сопутствует. И что женщинам, возможно, этот текст покажется невнятным умствованием без важного повода.

Но всё же рискну сказать, что женская любовь всегда видит своё воплощение и продолжение в физической близости. Самым естественным образом. Женское «люблю» почти всегда заключает в себе как минимум готовность разделить постель с этим мужчиной. Слова «люблю» и «хочу» для женщины тесно связаны.
А мужчина может любить платонически – любовью восхищения и обожания, испытывать массу эмоций относительно объекта любви, но при этом сама мысль о половом акте с этой женщиной будет казаться неуместной, несовместимой с этой любовью.

Может быть, дело ещё в культурных особенностях – например, у французов как-то это вяжется, если верить литературе и кино.)) Вроде бы они и на коленях стоят, и смотрят на женщину, как на существо, достойное всяческого трепетного обожания, но именно с этим ангелом лирический герой хочет слиться в блаженной неге, экстазе и т.д. («Ах, Мари-Луиза, я сгораю от страсти! Я у ваших ног!» - что тут имеется в виду? Что наш герой просто чертовски хочет эту женщину?)
Кажется, что в их культуре противоречия нет. У них как-то это всё тоже плавно перетекает: спетое французским шансонье «амур-тужур» очень очевидно и легко намекает на плотскую связь.

У американцев как-то по-деловому: они занимаются любовью (make love). Абсолютно кощунственная с точки зрения русского языка и менталитета конструкция – и не случайно в русском языке нет дословного аналога. Можно быть влюблённым, можно любить кого-то. Но назвать то, что происходит между двумя людьми в постели высоким словом «любовь» - буквально язык не поворачивается. И не случайно дословная калька «заниматься любовью» в русском языке не прижилась и существует только в переводах текстов и фильмах. Для нас слово «любовь» имеет слишком возвышенное и серьёзное значение, мы не можем им ЭТО называть. И до появления в русском языке относительно нейтрального слова «секс» у нас вообще ЭТО никак не называлось – либо мат, либо обсценные принижающие словечки, либо стыдливые иносказания.

Здесь я уже отвлёкся, конечно. Но я и пишу это потому, что меня самого всю жизнь эта разница мучает: я либо восхищаюсь женщиной на дистанции, либо хочу её, и эти два чувства часто даже противоположны, взаимоисключают. И те случаи, когда эти два желания гармонично сходились по отношению к одной женщине, можно за всю жизнь пересчитать по пальцам одной руки.

Метки:
Музыка: Михаил Щербаков - Два слова рыбы

23 комментария or Оставить комментарий
Comments
joe_chasmtons From: joe_chasmtons Date: Октябрь, 4, 2013 01:58 (UTC) (Ссылка)
Солиста Pulp этот разрыв тоже очень волновал, но с трогательной романтикой у него было так себе, и он старался писать обо всем низменно и честно :)
inkpoint From: inkpoint Date: Октябрь, 4, 2013 08:16 (UTC) (Ссылка)
Я к нему пригляжусь. Уже из-за одной песни про мытьё тарелок этот парень вызывает большое уважение.
joe_chasmtons From: joe_chasmtons Date: Октябрь, 4, 2013 15:18 (UTC) (Ссылка)
Интересно, как тебе удалось слышать песню про тарелки и пропустить более популярные
inkpoint From: inkpoint Date: Октябрь, 4, 2013 21:45 (UTC) (Ссылка)
Да вот как-то так сошлось. Ещё на кассетах. К песне про тарелки какое-то особое отношение - она из редкого класса тех песен, которые вообще про всё. Ну это так, субъективно. Притом что альбом и почти все остальные вещи оттуда прошли мимо, а вот этта - в сверкающем ряду самых любимых и близких.
mr_il From: mr_il Date: Октябрь, 4, 2013 03:56 (UTC) (Ссылка)
скорее всего здесь все слишком индивидуально, практически до абсолютности, как раз таки из тех случаев, где статистика будет только разрушать очертания какой-либо законченной формулировки, мысли и точки зрения..) потому что можно посчитать жизнь в количестве лет или даже месяцев(и т.д. по этой шкале), но нельзя сосчитать количество чувств, эмоций, ощущений и переживаний, которые человек испытывает на ее протяжении. тут речь заходит о том, что не описывается физическими или химическими законами: реакции, которые и формулами-то с трудом могут быть выражены, происходящие между людьми, настолько неповторимы и изменчивы во времени, что искать тут какие-то закономерности, на мой взгляд, совершенно бесполезно..)
выходит, по-вашему, нимфоманки, скажем, не способны на высокое чувство (именно в единственном числе), чтобы (хорошо бы) не говорить об уровне его вышины.:)
пс: щербаков - гений.

Edited at 2013-10-04 04:12 (UTC)
inkpoint From: inkpoint Date: Октябрь, 4, 2013 08:32 (UTC) (Ссылка)
Насчёт нимфоманок - не знаю, в каком они городе, на какой планете живут, мне кажется, это что-то вроде единорога или снежного человека, слово есть, но никто не видел. Ну, или мне так не везло.
Во всём остальном, конечно, согласен. Насчёт того, можно ли и нужно ли измерять алхимию чувств законами - наверно тоже от индивидуального мозга зависит. Вам кажется, что всё гибко и изменчиво, я же пытаюсь нащупать какие-то если не законы, то закономерности и общие свойства.
Щербаков - гений.
mr_il From: mr_il Date: Октябрь, 4, 2013 16:01 (UTC) (Ссылка)
общие свойства, может, и есть, но закономерностей нет точно)
например, на одной из ваших фотографий, где вспоминаете цитату о двух смысловых центрах, изображен момент, подходящий под вполне нимфоманское поведение, есть барышни, для которых такое поведение является нормой..)
inkpoint From: inkpoint Date: Октябрь, 4, 2013 21:54 (UTC) (Ссылка)
Ну, тут надо в терминах разбираться. Кто такая, собственно, эта мифическая нимфоманка? )
Ненасытная женщина, которая постоянно хочет? Женщина, которая хочет много и разных мужчин? Википедия вообще страшные вещи говорит - что "Возбуждение при истинной нимфомании носит субъективный характер, без адекватных физиологических реакций со стороны половых органов".
А то что кадр с двумя смысловыми центрами запомнился - здорово, но это просто пьяная раскрепощённость, никакой нимфомании )
mr_il From: mr_il Date: Октябрь, 4, 2013 22:05 (UTC) (Ссылка)
у вас много хороших фотографий, но та, не могу сказать, чтоб понравилась..)
думаю, для нимфоманки достаточно постоянного желания, и не столь важно, как оно проявляется)
только я предполагаю разделять понятия "смыслового" и "изобразительного/зрительного центра" (хотя многие их практически отождествляют, как я понимаю), тут скорее два изобразительных..)

Edited at 2013-10-04 22:06 (UTC)
inkpoint From: inkpoint Date: Октябрь, 5, 2013 11:45 (UTC) (Ссылка)
Тогда я нимфоманка. )
mr_il From: mr_il Date: Октябрь, 5, 2013 11:49 (UTC) (Ссылка)
это хорошо, значит, вы еще молоды..)
itatvas From: itatvas Date: Октябрь, 4, 2013 04:20 (UTC) (Ссылка)
Интересно, что у женщин примерно такое же мнение о мужчинах :)

А впрочем, все подобные обобщения страдают необъективностью - все индивидуально...
itatvas From: itatvas Date: Октябрь, 5, 2013 17:39 (UTC) (Ссылка)
Кстати, вычитала тут, что любовь без сексуального влечения называется дружба ;)
Просто женщины точнее градуируют свои чувства, и ту любовь, которая не связана с "хочу" они называют дружбой. Или еще есть формулировочка: люблю тебя как брата.
А ты месишь всё в кучу: любовь (которая с сексуальным влечением), сексуальное влечение (которое может быть и без любви), дружбу, эстетическое удовольствие от созерцания... Вот когда это всё вместе сойдется для тебя в партнере, а для партнера всё это сойдется в тебе, тогда может случиться Любовь на всю жизнь. Но это бывает исключительно редко.
А несовпадение о котором ты пишешь - оно так же ощущается и женщинами. Только выглядит чуть иначе: вот этот джентльмен, интеллектуал, тонкая поэтическая натура - и с ним в постель, где он превратиться в волосатого потного зверя- бррр. (У Шварца в "Обыкновенном чуде" как раз это и обыгрывается, когда возлюбленный принцессы говорит, что он заколдован, и если она его поцелует, от тут же превратиться в медведя). Вот этого - не надо, лучше платоническая любовь под названием дружба. А бывает и наоборот: мужчина тебе неинтересен, скучен и неумен, но вот тело само тянется к нему. Вот тогда бывает, что женщина поддается влечению, а замуж за такого не хочет. Вплоть до того, что ребенка родит и одна будет растить.
В общем, удачи тебе в поисках!
bukchina From: bukchina Date: Октябрь, 23, 2013 13:24 (UTC) (Ссылка)
во многих современных романских языках люблю в точном переводе на русский - хочу: "ti voglio bene", к примеру, а "ti amo" уже не говорят, перестали "амать"...

меня твой текст совсем не разозлил или что там ты обещал... наверное, я даже согласна: люблю - это когда как раз хочу разделить все: и завтрак, и глажку, и постель, и ребенка)))) но я очень часто говорю люблю и лучшему другу и любимому брату. и каждый понимает меня как надо. уверена, что Ванька и Йоник, Яныч и Ромка не смущаются моим люблю. даже если есть что вспомнить, даже если я в платье и на каблуках, коньяк выпит и хочется фейерверка. каждый из них знает, что я безнадежно замужем и даже если у нас с Мишкой все плохо, я все равно всех других люблю исключительно безобидно, безответственно, без подвоха.
inkpoint From: inkpoint Date: Октябрь, 23, 2013 21:13 (UTC) (Ссылка)
Не амают уже? А вообще звучит так - всепоглощающе - "Я тебя... амаю! " Постараюсь в ближайшее время к вам заехать.
bukchina From: bukchina Date: Октябрь, 24, 2013 06:30 (UTC) (Ссылка)
заезжай! ток свистни заранее, а то в конце месяца у нас шаром покати, ну т.е. к приходу мужа на столе ужин на одного))))

надо бы позвать вас вместе - тебя, Богданчика, Васю с Настей, Ромку, Ваньку... но большие пьянки пока в бюджет не помещаются. но я становлюсь все практичнее прямо-таки на глазах, так что к зиме научусь выделять пьянки в отдельную статью месячной убыли))))

ждем тебя всегда) Фи - тоже)
inkpoint From: inkpoint Date: Октябрь, 24, 2013 11:08 (UTC) (Ссылка)
Ты же знаешь - мы, закалённые дешёвым алкоголем, можем быть очень бюджетными гостями )
bukchina From: bukchina Date: Октябрь, 24, 2013 11:28 (UTC) (Ссылка)
ты не представляешь - насколько скромен нынче мой бюджет, я сама не понимаю - как живу)
ka_satik From: ka_satik Date: Декабрь, 24, 2013 12:43 (UTC) (Ссылка)
У меня "люблю" и "хочу" действительно тесно связаны. Но только в отношении того мужчины, который в данный момент времени тот самый единственный.
А во всех прочих случаях - я могу любить, но совершенно не хотеть.
Я вот очень люблю своего лучшего друга. И говорю о нем, как о любимом мужчине. Частенько такое замечаю за собой. И окружающие воспринимают наши отношения зачастую достаточно прямолинейно. При этом у меня к нему именно это "как в живого человека членом тыкать" и есть. Хотя в остальном все как должно было бы быть.
Так что у женщин тоже такое есть.
inkpoint From: inkpoint Date: Декабрь, 24, 2013 13:05 (UTC) (Ссылка)
Тут у тебя, кажется, любовь-дружба всё-таки. Вряд ли ты, глядя на лучшего друга испытываешь замирания-волнения-сильные переживания.
ka_satik From: ka_satik Date: Декабрь, 24, 2013 13:18 (UTC) (Ссылка)
Хм. Ну, вот черт знает. Влюбленности нет, нет хотения, во всем остальном - любимый мужчина прям. Влечения нет ни малейшего, но братской, например, эту любовь язык назвать не поворачивается.

Или вы о влюбленности писали? А как тогда? При влюбленности и не хотеть?)
inkpoint From: inkpoint Date: Декабрь, 24, 2013 13:28 (UTC) (Ссылка)
Вот, ты не можешь представить влюблённость без хотения ) А я как раз имею в виду, когда человек тебе симпатичен, ты им восторгаешься, он тебя волнует и занимает мысли твои, но идея контакта тел кажется со всем этим несовместимой.
ka_satik From: ka_satik Date: Декабрь, 24, 2013 14:00 (UTC) (Ссылка)
Ну а я и отвечаю, что к лучшему другу испытываю очень похожие чувства, что мне кажется, что влюбленностью я их не могу назвать за давностью общения.
Хотя, может быть, мы и о разном.
23 комментария or Оставить комментарий