?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile InkpointФотоВыставка Previous Previous Next Next
Собака лает, караван идёт. Вот сейчас я побуду собакой. - Александр Савельев - ФотоХроника -
inkpoint
inkpoint
Собака лает, караван идёт. Вот сейчас я побуду собакой.

   Есть такие фотографы, новые молодые фотографы , я уж не буду тыкать пальцем в имена. Снимать они могут разное – но часто в их работах есть подкупающая человечность, искренность, внимание к тонким материям. На первый взгляд.

А потом смотришь на сетевые действия автора, на его интервью, и понимаешь, что в голове у человека чётко прописаны карьерные устремления - получить грант, поехать на стажировку в Европу, стать фотографической «звездой» в каких-то кругах. Понимаешь, что вся эта «трогательность», «душевность» - она культивируется и осознанно подаётся фотографом, как хороший козырь в работе за успех. И во имя этого успеха выстраивается определённый фотоимидж, сознательно выстраивается подача себя, как продукта на рынке.

На сайтах таких фотографов главная страница – непременно на английском, иногда вообще нет переключения на русский язык. "CV-Projects-Contacts" – всё так лаконично, по-западному сделано. Не редкость - проекты о русской глубинке или о каких-то наших характерных реалиях и соц-проблемах, сделанные как бы уже с прицелом на экспорт. И, как правило, они хорошо чувствуют тренд – что и как у них там сейчас принято снимать и обрабатывать, как делать «актуальное современное».

Конечно, на это есть вполне понятные причины: у нас арт-фоторынка почти нет, и почти единственный путь – это смотреть на запад и снимать что-то, что может быть интересно там. Всё понятно и объяснимо, но вот что меня мучает: люди занимаются вроде бы тонкой нерациональной фотографией, но при этом продвигают себя с расчётливостью рациональных менеджеров. Делают фотографию, как карьеру.

Впрочем, если талантливый человек своё творчество умеет эффективно подать и продать - это же бонус от создателя, ничего плохого нет в этом вроде бы. И в моём ворчании есть, конечно, и доля зависти к людям, которые свою фотографию умеют структурировать, делать цельные проекты и успешно их продвигать - ибо сам я этих качеств почти лишён. И всякий, кто скажет: «хватит на других критику наводить, собой лучше займись», будет тысячу раз прав. Всё, прекращаю быть собакой. Но ощущение какой-то фальши от этих людей и от этих сайтов не проходит ).

Метки:
Музыка: Jocelyn Montgomery with David Lynch - O Tu Illustrata

13 комментариев or Оставить комментарий
Comments
chuch666 From: chuch666 Date: Январь, 26, 2014 21:05 (UTC) (Ссылка)
а люди то сами, как раз может и совсем не фальшивые.
padus From: padus Date: Январь, 26, 2014 22:11 (UTC) (Ссылка)
Да, еть такой феномен. Но это не обязательно плохо, наверное?

Мне вот тут Slade вспомнились: как они и так на публику работали, и сяк, и стриглись, и костюмы клетчатые надевали, а потом, нащупав золотую жилку, внезапно стали... ну, если не самими собой, то, во всяком случае, теми, кого мы искренне любим. Ну, я люблю.

Но странное чувство остаётся, конечно. Фотография - вообще не самое искреннее искусство.
Как там было у Линор Горалик? "Красная полосочка, синий маячок? Нет, не догадался." ;)
inkpoint From: inkpoint Date: Январь, 26, 2014 22:23 (UTC) (Ссылка)
Да, я про муз-шоу-бизнес тоже думал )) От того, что многие люди хотели стать звёздами, музыка их хуже не стала. И правда, странно обвинять в карьеризме Джаггера, Боуи или Меркьюри, например ))

Но тут чуть другая штука - если уж с музыкой параллели. Люди притворяются этакими творческими интровертами типа Ника Дрейка или импульсивными творцами вроде Дженис Джоплин - а на самом деле имеют в голове чёткий план захвата вселенной ).

Edited at 2014-01-26 22:26 (UTC)
mal_paso From: mal_paso Date: Январь, 27, 2014 05:45 (UTC) (Ссылка)
Мне кажется, все дело в том, что для одних фотография - это творчество, а для других - обычное ремесло. Главное, чтобы описанные тобой "могильщики в "Гамлете" не обижались, если их называют ремесленниками.
inkpoint From: inkpoint Date: Январь, 27, 2014 09:43 (UTC) (Ссылка)
Тут сложно абстрактно обсуждать, не видя примеров, но я не о ремесленниках речь вёл. Ремесленники - эти как раз проще и понятнее. Я о тех, о ком по первому впечатлению можно подумать "ого, он такой весь творческий, трогательный, иррациональный" - а на самом деле у человека есть чёткий бизнес-план выехать на этом имидже ))
itatvas From: itatvas Date: Январь, 27, 2014 10:19 (UTC) (Ссылка)
Есть такое.
И осадочек остается.
ullar From: ullar Date: Январь, 27, 2014 16:40 (UTC) (Ссылка)
Не проходит, да. Нечестно так делать. Не по-комсомольски это.
itatvas From: itatvas Date: Январь, 27, 2014 17:12 (UTC) (Ссылка)
Кстати, у меня такое же ощущение от части документального кино. Вот это вот - нащупать тренд, попасть в обойму… И особенно видно это на фоне бескорыстных документалистов, которые снимали и снимают за свою идею - видела таких, и от них веет настоящестью.

Вообще, тренинги же есть - жизнь как проект. И вот то, о чем ты пишешь, очень вписывается в такой подход.
Наверняка, он продуктивный для самого человека - в смысле карьеры и более четкой организации жизни. Но вот в отношении других - окружающих его по-разному…
kot_plutarh From: kot_plutarh Date: Январь, 31, 2014 20:19 (UTC) (Ссылка)
А почему ты считаешь такую фотографию нерациональной? Просто мне кажется тут все от разности ценностей, то что для тебя недопустимо, является абсолютно нормальным для них. Это вот у тебя диссонанс возникает, а они с собой в ладу на самом деле. Ты вот может быть и рад бы продать фотографию, но вот ты сначала фотографируешь душой, а потом может быть подумаешь разумом о том вот как бы так может быть денег за это получить. Все-таки труд ведь, да? А там все наоборот, ведь возможно же, что человек сначала думает о том что и как ему продавать, а потом фотографирует душой? не про тебя, но я думаю это имеет право на жизнь. А в интервью… Курехин тот вообще про грибы говорил)
inkpoint From: inkpoint Date: Январь, 31, 2014 23:23 (UTC) (Ссылка)
Ну, тут надо, конечно как-то на конкретных примерах смотреть - все же разные, на самом-то деле. Я не говорю, что самопиар - это плохо. Нет, даже хорошо. Может быть и так, что человек думает, как заработать на своём стиле, и потом искренне этот стиль снимает и не менее искренне его продвигает.... Но вот эта последовательность - когда человек себе рисует бизнес-план, а потом по этому плану продвигает свою фотографию - как-то у меня не вяжется с той самой искренностью чувств и тонкостью ощущений, которую эти люди декларируют в своих фотографиях. Но тут, опять-таки, надо имена конкретные приводить.
From: (Anonymous) Date: Февраль, 1, 2014 05:48 (UTC) (Ссылка)
Это все тот же Богдан только уже с мобильника) Понимаешь в чем дело, это вот у тебя не вяжется, а у них-то все хорошо. И это не вопрос того, что кто-то плохой, ты или они, а вопрос опыта, разного подхода. Я сам себя часто ловлю на том, что начинаю судить чье-то творчество критериями искренно или неискренно, коммерция не коммерция, а ведь все достаточно просто: не нравится - не смотри, не прикасайся, на себя не примеряй и делай свое.
inkpoint From: inkpoint Date: Февраль, 1, 2014 09:17 (UTC) (Ссылка)
Ну тогда в гости заезжай ) .
From: (Anonymous) Date: Февраль, 1, 2014 17:58 (UTC) (Ссылка)
Как только в Москву вернусь так сразу)
13 комментариев or Оставить комментарий