?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile InkpointФотоВыставка Previous Previous Next Next
Невозможно объяснить — 1 - Александр Савельев - ФотоХроника -
inkpoint
inkpoint
Невозможно объяснить — 1
 Идём со случайным попутчиком курить. Такой живчик, трепач, и как говорится, «в сущности, неплохой парень», но.

На пятачке у двери туалета стоит девушка. А нам нужно в тамбур, и он, проходя мимо, говорит, в стиле этакого героя подворотен : «Девушка, позвольте мы на сигаретку пройдём».

Девушка молча нас пропускает. Ну да, с тенью раздражения на лице, но ровно-спокойно.

Он в тамбуре сразу: «Вот сучка выделывается. Не, ну ты видал, какую рожу состроила, типа мы ей тут помешали. Они все блин такие — как к Москве подъезжаем, так блин, у них ценность повышается, сиськи свои дороже можно продать, уж ты и не взгляни на неё, принцесса хуева».
Ну и ещё на пару абзацев в том же духе.

И я понимаю, что объяснить невозможно. Этому человеку невозможно объяснить, что эти его пацанско-гусарские повадки — жуть и глупость.

Невозможно объяснить, что это его отношение к женщинам, и эта ухмылка, с которой он провожает глазами каждую вторую, идущую по проходу вагона, - это вообще не норма.

Невозможно объяснить, что сам его словарь - помойка.

И он считает себя нормальным-адекватным, наверняка.

Ладно, про словарь я объяснить пытался. Минут на двадцать это помогает, потом лексика возвращается, по понятным причинам.

Сделать замечание — можно. Пойти на конфликт — можно. Но объяснить — невозможно.

****

P.S. Это, конечно, бытовая история. Но эту простую ситуацию можно перевернуть, примерить обратно, и вывод будет уже ни фига не прост. Получается, что наверняка (не в этом вагоне - так в соседнем), есть другой попутчик, который смотрит на меня и думает: «Нет, этому невозможно ничего объяснить. Не поймёт».
И как-то от этого не по себе.

    Метки:
    Музыка: Jean Vallée - L'Amour Ca Fait Chanter La Vie

    17 комментариев or Оставить комментарий
    Comments
    stan_ivan From: stan_ivan Date: Апрель, 14, 2015 23:21 (UTC) (Ссылка)
    Зачем ходить в другой вагон - такой человек курил с тобой в тамбуре и наверняка так и думал.
    davay_posmotrim From: davay_posmotrim Date: Апрель, 15, 2015 02:24 (UTC) (Ссылка)
    Да.

    А вообще, крутая заметка, я считаю.
    inkpoint From: inkpoint Date: Апрель, 15, 2015 20:48 (UTC) (Ссылка)
    С точки зрения логики - да, можно допустить... Но нет, не думал он ничего такого - иначе бы мы курили молча. Просто есть такие компанейские типы, которые почему-то сразу видят в другом такого же, "своего". И даже когда их осаживаешь и даёшь им понять - мол, "я не из твоих" - всё равно продолжают. То есть пока им внятно и заглавными буквами не скажешь "Я НЕ ХОЧУ С ТОБОЙ ГОВОРИТЬ", они не остановятся. Вот это тот случай.
    peters2012 From: peters2012 Date: Апрель, 15, 2015 04:18 (UTC) (Ссылка)
    этот попутчик Вам дорог? Да, он болен, но почему Вас тянет его лечить?
    inkpoint From: inkpoint Date: Апрель, 15, 2015 20:59 (UTC) (Ссылка)
    Я сейчас очень серьёзно отвечу - потому что почти всякая пошлость и грубость меня ранит. Без шуток. Потому что пошлость и грубость обладают характерным свойством - если смолчать, то ты как бы уже и согласен, и принимаешь это как данность. Если все промолчат, то это быстро станет нормой - это ещё одно характерное свойство таких вещей.
    А я не хочу, чтобы это стало нормой.

    Ну, и во имя собственного самочувствия - если молчишь и молча слушаешь, то потом чувствуешь себя довольно паршиво, соучастником этого.

    peters2012 From: peters2012 Date: Апрель, 16, 2015 04:13 (UTC) (Ссылка)
    Понятно. Но по тексту получается, что ситуация закончилась именно так:" молчишь и молча слушаешь"?
    Мне-то проще. Я с детства во все встревал, где видел бардак (а тут бардак в башке), и на финише вообще учителем стал. Так что с такими попутчиками не молчу. Общаюсь на их же языке, понятные им аргументы привожу. Воспитать не воспитаю (невозможно это), но по крайне мере обеспечу себе комфортную среду. Как-то в поезде такого же живчика осадил мягко, он осознал неправоту и затеял дружескую пирушку на все купе. Исповедался в тамбуре (тогда можно было курить). За полночь я с трудом разогнал компанию по койкам. Но в три часа мой живчик меня растолкал:"в поезде (за три вагона от нас) женщине стало плохо, иди спасай, ты же инструктор!" Пришлось пожинать плоды воспитания)))
    ПС - Я смотрю, в треде народ только дым заметил ;)
    inkpoint From: inkpoint Date: Апрель, 16, 2015 05:38 (UTC) (Ссылка)
    Так да. Ну, насчёт мата - я его останавливал, но он же не понимает всё равно, почему это плохо. Хватает на полчаса такого лечения, потом приходится заново. Получается, молчать - себе же хуже, как-то лечить - без толку.
    Всю жизнь думаю - как справляться с такими типами )
    dyomkin From: dyomkin Date: Апрель, 15, 2015 08:49 (UTC) (Ссылка)
    Да, Саш, такое бывает и наоборот :)
    ainda_nao From: ainda_nao Date: Апрель, 15, 2015 18:43 (UTC) (Ссылка)
    Я бы тоже тенью раздражения обдала, нефиг курить в поездах )))
    inkpoint From: inkpoint Date: Апрель, 15, 2015 21:01 (UTC) (Ссылка)
    Мы между вагонами. Хотя, конечно, нефиг. Просто есть в этом какая-то та ещё романтика, это как обряд - курить в тамбуре, смотреть на огни за окном.
    ainda_nao From: ainda_nao Date: Апрель, 15, 2015 21:17 (UTC) (Ссылка)
    Как человек, куривший десять лет по вагонам, понимаю про романтику :) Но как все тот же человек, но некурящий (уже тоже десять лет, чорт), очень злюсь, потому что пользоваться поездами тем, кто дым не переносит, - дико тяжело. Когда мы ездим со Львом, то я всю дорогу хожу и клянчу "ну пожа-алуйста, не курите, у нас ребенок". И хотя многие тушат сигареты - это унизительно. Мы, взрослые, тоже от дыма задыхаемся, но это как бы неважно.
    inkpoint From: inkpoint Date: Апрель, 15, 2015 21:40 (UTC) (Ссылка)
    Ага. Ну, наверно, дело времени - уже скоро мы перестанем курить в поездах. Помню, в прошлом году была показательная ситуация - поезд Москва-Петрозаводск, милейшая молодая компания, которая, конечно же, ближе к ночи пила и курила. И какая-то женщина, которая грозилась их высадить, скандалила, жаловалась начальнику поезда... А потом мы с ней разговорились и она говорит - "вот я с детства это не переношу никак, меня тошнит от запаха дыма, мне физически плохо".

    И опять-таки, это из разряда сложнообъяснимого - этим молодым курильщикам сложно было понять, что это она так бесится, а она не могла понять, почему это им обязательно нужно курить, почему нельзя потерпеть до станции, которая будет только утром ))
    ainda_nao From: ainda_nao Date: Апрель, 15, 2015 22:06 (UTC) (Ссылка)
    Ну и в самих людях дело. Я тоже раньше где только не курила, но если мне делали замечание, то буквально сгорала со стыда. И никакого кайфа от романтики и огоньков потом быть не могло... А кто-то хоть в пятнадцать, хоть в сорок пять - мне надо, и я буду делать, чо; мешаю - вали.

    Мы как-то ехали - парень лет тридцати курил в тамбуре, а мы со Львом сидели у самых дверей (только там и можно запарковать коляску). Я его пару раз просила не курить - он демонстративно тушил сигарету. Всю дорогу он пил пиво, и вот примерно тогда, когда мы добрались до пункта назначения, он опьянел настолько, что закурил прямо в вагоне. Он сидел почти напротив нас и, увидев мои округлившиеся глаза, выпустил в нашу сторону струю дыма посильнее :) Мы, конечно, просто ушли. Но вот такие - будут курить всегда, мне кажется.
    inkpoint From: inkpoint Date: Апрель, 15, 2015 22:34 (UTC) (Ссылка)
    Не, не будут. Норма сдвинется, да и уже сдвигается. Ещё несколько лет, и поезда перестанут быть местом приключений, выпивки и знакомств в тамбуре, и станут исключительно средством передвижения. Скучным. Сел-уткнулся в экран-лёг-проснулся-вышел. Молчаливый телепорт.

    Прости, я совершенно не оправдываю, я за запрет, на самом деле.

    Просто те скрипучие и прокуренные, со сквозняками поезда мне помнятся ещё и живостью общения, которое часто складывалось именно в тамбуре. И те поезда мне много милее нынешних герметичных душных коробок, в которых и курить нельзя, и разговаривают меньше.

    Может быть, надо делать разные рейсы делать - пускать специальный "весёлый поезд", в котором всё разрешено ? И отдельно - для молодых мам ))

    А куда вы ушли ? И что остальные пассажиры - никто ему не помог затушить сигарету? )
    ainda_nao From: ainda_nao Date: Апрель, 16, 2015 08:08 (UTC) (Ссылка)
    Видимо, у меня случился перенос на электрички ) Курят-то везде, и везде это напрягает.
    Я в ночных поездах давно не ездила. Но Олег ездит и страдает ))

    В том случае была электричка, но главное - мы приближались к нашей станции, так что подышали старым дымом в соседнем тамбуре, а потом наконец вышли. К тому мужику на молниеносно подскочил некий парень и предложил ему вместе покурить в тамбуре, куда они и отправились. Компромисс )

    Веселый поезд - звучит неплохо, но, кажется, никогда это "все" не было официально разрешено. Кто захочет отвечать за убитый состав? Ну и - это были бы какие-то "запланированные приключения", что ли ))

    Кстати про поезд для мам - интересно, а женские-мужские купе так и не прижились? Или они по-прежнему существуют?
    inkpoint From: inkpoint Date: Апрель, 16, 2015 18:49 (UTC) (Ссылка)
    Кажется, есть женские-мужские, но не везде, а на очень дальних поездах.
    torrost From: torrost Date: Апрель, 18, 2015 08:58 (UTC) (Ссылка)
    А надо объяснять? Зачем? Пока он эту девушку не трогает, он вполне имеет право думать все, что ему взбредет в голову. Это его мир, он в нем живет.
    17 комментариев or Оставить комментарий