?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile InkpointФотоВыставка Previous Previous Next Next
**** - Александр Савельев - ФотоХроника -
inkpoint
inkpoint
****

Метки:
Музыка: Хроноп - Спи Хроноп

3 комментария or Оставить комментарий
Comments
From: trs_trs_foto Date: Январь, 18, 2016 13:13 (UTC) (Ссылка)
кайф. вообще!
peters2012 From: peters2012 Date: Январь, 18, 2016 14:27 (UTC) (Ссылка)

не хотел влезать в музыкальное, но...

я зацепился за слово "хроноп". Кортасар выдернул Спрингстина с Диланом из прошлого поста. Так что придется посорить буквами нескормно, то есть о себе.
Мое поколение (тех, кому в 70-х было за двадцать) читало Кортасара внимательно, медленно, уточняя впечатление у друзей. Маркес был вторым ориентиром, а еще был Макс Фриш ("...Гантенбайн") и Станислав Лем ("Насморк"). На этом фоне мы слушали Пинк Флойд и Квин, ловили в маленьких кинозалах "Зеркало" Тарковского - что не мешало наслаждаться саундтреком из "Табор уходит в небо", а также музыкой Слэйд, Криденс, Дип Перпл... Железный занавес был дырявым, но через эти дыры до нас долетали только избранные звезды.
Потом занавес демонтировали, и мы не только узнали больше про Дилана со Спрингстином, но и согли их послушать - и удивились. Удивились пустоте. Это удивление меня терзает до сих пор. Роберт Циммерман, похоже, не стал бы Бобом Диланом без Джоан Баез и десятка других исполнителей его унылых баллад. А спрингстин, похоже, был просто раскручен маститым критиком, который по странному совпадению был его
продюсером. Продюсерские битвы - это отдельная история))
Я это к чему. Боб Дилан как певец нравится многим, и Брюс Спрингстин тоже. И я знаю оценку их деятельности разными экспертами. Но если отбросить немузыкальные соображения, то они оба окажутся где-то рядом со Стасом Михайловым.
inkpoint From: inkpoint Date: Январь, 18, 2016 23:00 (UTC) (Ссылка)

Re: не хотел влезать в музыкальное, но...

Увы, я это время могу лишь очень примерно представить. Но кажется, про дыры в железном занавесе - очень точная метафора. Долетали звёзды не все и часто совсем непропорционально их известности по ту сторону занавеса. Например, Shocking Blue до нас вполне долетали, а Jefferson Airplane - гораздо меньше. Хороший пример - Uriah Heep и Smokie, которые у себя на родине никогда не считались группами первого эшелона, а у нас их все крепко любили.
Вообще есть много примеров, когда команда известна "у них" намного больше, чем "у нас", и наоборот. Мне кажется, дело тут во всяких культурных разницах, но это чуть другая тема.

А что касается этих двух личностей - так ведь в том-то и дело, что они не однодневки, не герои одного хита, а люди, прожившие всю жизнь в музыке, ставшие признанными величинами ТАМ. И репутация такого масштаба не может быть искусственной. А мы слушаем-смотрим - и не слышим, не считываем какой-то их культурный код.

Ну и точно так же, если поставить западному меломану Высоцкого или Окуджаву, или даже раннего БГ - он скажет "ну и что?"


3 комментария or Оставить комментарий