?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile InkpointФотоВыставка Previous Previous Next Next
Русский рок ещё раз - Александр Савельев - ФотоХроника -
inkpoint
inkpoint
Русский рок ещё раз
       Оно всё куда-то делось. Превратилось в символ дурного вкуса – ну скажите, кто сейчас всерьёз любит Чижа или Чайф? Русский рок был гибким разноцветным зверем.
А теперь сами эти слова – «русский рок» звучат уже не то что немодно, а даже неприлично. Теперь русский рок - это музыка для пивных мужиков за сорок.  Или для тех тусовщиков, которые так и не повзрослели, не нашли себя в новом времени, и остались навсегда там – в Питере или Свердловске конца 80-х.

И я тут столкнулся с задачей – как объяснить, хотя бы примерно объяснить человеку другого поколения ту магическую власть, которую имели над нашими ушами и душами все эти группы? Я не знаю.

Я, конечно, не современник. «Золотой век» уже уходил, когда я записывал свои первые кассеты Кино и Аквариума.  И даже тогда, году этак в 1993-м, у меня было ощущение, что я занимаюсь археологией, что я собираю звуковые свидетельства уже ушедшего времени. Но живая жизнь была, ещё какая живая жизнь.  В старших классах мы коллективно бредили «Крематорием» и ходили на концерты – всё по классике, бутылки портвейна (под джинсами и майками, спереди или сзади) проносились в зал - и ух, как это было по-настоящему.

Я могу сказать точно – мы любили это не за музыку.  Собственно музыки, музыкального «качества» - мелодий, хуков, саунда – всего того, что ценится на Западе, могло и вовсе не быть, а если и было, то воспринималось нашими ушами как явно вторичное.
Текст всё-таки был первичен, и главным была мифология – вокруг каждой любимой группы сплеталась и вырастала притягательная атмосфера мифа, какого-то нездешнего пространства. Одновременно это было узнаваемым и абсолютно «здешним», приметы времени и места опознавались как «наше и про нас». Как самый очевидный пример – канонические песни «Кино»: это ещё не про тебя, это про кого-то чуть более взрослого и уверенного, и некому пока ещё так сказать: «Закрой за мной дверь, я ухожу», но ты идёшь, влюблённый в какую-то девочку, а она тебя – нет, и ты ей говорил-говорил, и пытался обнять, и надо успеть на последнее метро,  и ты идёшь мимо этих местных компаний в её дворе, мимо подворотен и ты уже – почти как последний герой. Ничего героического не сделал, но чувствуешь себя именно так.

Идёшь к последнему метро, и у тебя в голове звучит вот эта поэзия, которая твою знакомую реальность нисколько не отрицает – наоборот, поддерживает и даже переводит на другой уровень:
«Крыши домов дрожат под тяжестью дней
Небесный пастух пасёт облака»

Говорят, что для нынешних подростков эту роль играет новый русский рэп – не знаю…

****

     Отсутствие информации играло ого-го какую роль. Вот тебе дают кассету, на два дня, переписать. Там написано «Радио Африка», например. И ты на тот момент лишь очень примерно представляешь, что где-то в Ленинграде есть (или уже была?) группа Аквариум, ты совсем ничего не знаешь про Курёхина, очень примерно представляешь, как выглядит БГ, ты просто ставишь эту плёнку – и это является тебе, как звуковая посылка из другого пространства, мистического, странного и явно андеграундного – настолько это непохоже на всё, что ты слышишь по телеку и у соседей. Кассета становится твоим проводником в другой мир и катализатором твоей фантазии – этот мир где-то есть, ты слышишь его отзвуки, но на добрую половину ты его сам домысливаешь, фантазируешь и проецируешь на знакомые скучные пятиэтажки.

Я лишь предположу. Я не очевидец. Я предположу, что в тот период, с 1981-го до 91-го, любой человек,  ввязавшийся в русский андеграунд – автор ли песен или просто барабанщик, изначально делал это безо всякого расчёта на какую-то выгоду или карьеру. Без учёта правил шоу-бизнеса. И потому это было максимально честно и очень энергетически заряжено. И поэтому возникло «поле такого напряга».

Когда я просил у родителей денег на концерты, они говорили: «Ох, как на вас, дурачках, наживаются… Они же на вас деньги делают, пудрят вам мозги всем этим». И конечно, я страшно злился на такие слова. А теперь понимаю – доля правды в этом была. Что как раз в те годы искреннее-подпольное во многих случаях превратилось в шоу-бизнес, и уже меньше было в этом мессианства, и просто за идею в середине 90-х уже мало кто выходил на сцену.

Но я помню: Мне 14. Ночью, на кухне, у открытого окна, я кручу на кассетнике альбом Чайфа «Дети гор». Над спящим городом, тихо, чтобы не разбудить бабушку, которая спит за стенкой. Я ничего не знаю про Чайф, кроме этой кассеты. И это – как откровение, как окно во взрослую жизнь, которая близко, уже близко. Поэзия и многогранность мира, и какие-то ориентиры – каким быть, как смотреть на мир и как отвечать ему  – всё это является мне не через стихи и книги,а через эту кассету.

Потом я узнал множество других групп как бы «второго эшелона» – ярких, интереснейших – «Хроноп», «Миссия: Антициклон», «Апрельский марш», «Восточный синдром» - это классический ряд неочевидного околоперестроечного рока. И «рок» в этих случаях очень условное слово.  И каждый раз это была магия, восторг от знакомства.

А теперь, в другом веке,  это всё обернулось каким-то жутким перевёртышем. На корнях того самого «русского рока» возникла надстройка, которая вроде бы наследовала ему, а по факту – упрощала, сводя к музыке для гопников.  Пресловутое «Наше радио» сыграло не последнюю роль – и вершины народных хит-парадов заняли «КиШ», «Ария» и «Ленинград» - группы, массовую любовь к которым я, наверно, никогда не пойму.

Народное сознание охотно заглотило и упростило – тех же Чайфов приняло, как своих, и оставило пару тех самых песен для вечного орания по дворам. Или вот ранние вещи Чижа, ещё в составе «Разных людей» - это же одно из самых честных, живых явлений в нашей рок-музыке, этот альбом – «Буги-Харьков» - это самый талантливый документ эпохи.  А в массовом сознании от Чижа осталось только вот это, навязшее, «А не спеть ли мне песню».
Всё свелось к шансону и трём аккордам – и лишь эстеты вроде Аукцыона пляшут и поют для, как ни крути, небольшого поля олд-нью-хипстеров.  Лишь БГ ещё авторитет – и он чуть ли не единственный умудряется тащить за собой время, а не следовать за ним. А в остальном?

Вот есть ли такая новая группа или песня, на русском языке, от которой вас зацепило, песня, которая в вас проникла и поселилась ?
 

Метки: ,

41 комментарий or Оставить комментарий
Comments
peters2012 From: peters2012 Date: Ноябрь, 2, 2016 04:24 (UTC) (Ссылка)
сказано точно и ярко.
О дне сегодняшнем могу судить лишь по фрагментам. Зацепили песни 25-17. И просто пробила насквозь "Родина" в исполнении Вики Черенцовой. Да вот еще Николай Носков - он как, из русского рока? Тогда и его сосчитаем)
inkpoint From: inkpoint Date: Ноябрь, 2, 2016 15:13 (UTC) (Ссылка)
Чуть послушал 25-17 - ну, это какой-то рэп уже... Но интересный )
panda666 From: panda666 Date: Ноябрь, 2, 2016 05:01 (UTC) (Ссылка)
Все песни группы "Северо-Восток" цепляют, очень все искреннее. И русский, и рок, но в категорию "русского рока" не попадает. Правда, они уже не очень новые, 2005 года в современном виде играют.

https://www.youtube.com/watch?v=ZeUH6WgDlVM
panda666 From: panda666 Date: Ноябрь, 2, 2016 05:02 (UTC) (Ссылка)
Александр Пушной, несмотря на сильный элемент ёрничества, очень актуальные темы в песнях поднимает.
without_a_body From: without_a_body Date: Ноябрь, 2, 2016 07:12 (UTC) (Ссылка)
Как вы хорошо сказали.

Не так давно (вроде бы в конце осени) в Москве (в рамках фестиваля "90-е") был бесплатный сольный акустический концерт Бутусова (с песнями Наутилуса). Народу собралось много и когда он начал выступление - словно магия ностальгии окутала собравшихся. Там были люди самых разных возрастов. Родители с детьми. И все как-то особенно втыкали в эту возможность снова оказаться в том времени, которое, уж думали, прошло.
From: lilu_1990 Date: Ноябрь, 2, 2016 15:23 (UTC) (Ссылка)
мне нравится из русских относительно новых проектов mujuice рома литвинов. это не рок, но все очень искренне и цепляет
а вообще что-то стало с восприятием. музыка и текст не воспринимаются как чудо
From: (Anonymous) Date: Ноябрь, 2, 2016 15:29 (UTC) (Ссылка)
Думаю, вопрос задан, скорее всего молодым. Тем кого ещё может что-то в их 12-25 зацепить. Рок-музыка – молодёжная музыка. Действительно странно сейчас слушать песни 20-40 летней давности. Оставаться в прошлом, в своём детстве или юношестве. Я вот уже к 1995-му году не мог слушать Кино, при том, что знал наизусть все песни со всех альбомов. Гребенщикова не могу слушать с 2003-го. То, что он поёт после «Навигатора» вообще не перевариваю. Сколько можно переставлять слова, тырить чужую музыку. Рано или поздно это блеяние надоедает. ДДТ это да, слушаю всё, не противно. К Кино в последнее время стал обращаться. Ну, не то чтобы ставить, нет, но если услышу по радио – послушаю, не переключусь. Наутилус – скорее нет. Не хочется ворошить старое, возвращаться в прошлое. Тогда это музыка для нас была чем-то, ну не знаю, ну бедность страшная была в этих 90-ых. Двухкассетник, кассета – слушали всё полностью, досконально. Знали каждое слово. Всю музыку могли проиграть, в смысле пропеть. Разве сейчас такое возможно? С приходом CD появилась возможность мгновенного перехода к следующей песне. В кассетниках такая функция (перемотка до начала песни) была большущая редкость. Это вот на радио, на цифровом радио в плеере, был у меня плеер AIWA (до сих пор жив и работает), была возможность бегать по станциям, нажимать циферки и переключаться. Раньше к музыке было совсем другое отношение. Музыку слушали, книг не читали.. «Псы с городских окраин» росли как трава, предоставленные сами себе. Шлялись по улицам, подбирали пустые пачки (из под сигарет), алюминиевые банки. Играли во вкладыши. Слушали по подвалам рок-музыку. Вырезали из газет фотографии кумиров, заметки.
К Чайфу отношение изменилось, кажется года после 1996-го. «Четвёртый стул» у них самый лучший. Потом, как бы этот жанр стали называть рокопопс. Пошли вот эти массовые пивные фестивали. Года с 1996-го «русский рок» окончательно вышел из подполья (заиграл на радио), стал брендом, массовой модой. Никакой борьбы, противостояния уже не было. Про «Телевизор» я вообще узнал в «десятые»..
В «нулёвые» слушать русский рок было уже неприятно. Если в самом начале 90-ых это была музыка избранных, то спустя 10 лет, это уже была музыка тех, до кого всё доходит последним. Т.е. вот эти пивные мужики, менеджеры, это вряд ли те, кто слушал Цоя в 80-ых. У меня несколько презрительное отношение к тому, кто слишком поздно что-то догоняет. Вот и битломаны в начале 90-ых воспринимались как минимум чудиками. Всё нужно слушать в своё время («Всему своё время»). Это ж не классика, у этой музыки было своё время, сейчас совсем другая жизнь, другие настроения, другая молодёжь. Я не уверен, что сейчас молодёжь массово может увлекаться какой-нибудь группой. Тот же Oxxxymiron вряд ли выражает общие чаяния.

А вот на счёт того, что в меня проникло и поселилось, так это «Пахом», Сергей Пахомов.
inkpoint From: inkpoint Date: Ноябрь, 3, 2016 21:09 (UTC) (Ссылка)
Спасибо, Аноним ) В оценках актуального мы с вами разнимся (например, для меня как раз ДДТ очень быстро, ещё тогда устарело), но не суть. Возможно, да - "всему своё время" ))
myster From: myster Date: Ноябрь, 2, 2016 20:08 (UTC) (Ссылка)
У нас тут периодически проводятся музыкальные сборища, где мы поем разные песни под гитару и прочие инструменты. Большей частью приходит народ студенческого возраста. Так вот, для них актуальны все те же Кино, Наутилус, Чайф, Чиж, Крематорий, ДДТ, Пикник и прочие группы старых времен. Ну, или Сплин там с Мумий Троллем или КиШ с Арией, которые мной воспринимаются как современные группы, но по сути все это тоже из довольно далеких девяностых. Удивительно, но в новом тысячелетии нет русского рока. Есть разные андерграундные группы, имеющие локальную популярность. А групп народного масштаба просто не появилось. А старички практически не выдают ничего нового сравнимого по популярности с тем, что они делали в 80-90-е.
inkpoint From: inkpoint Date: Ноябрь, 3, 2016 21:12 (UTC) (Ссылка)
Какая-то ретроградная молодёжь студенческого возраста ) Хотя с другой стороны - да, получается, что в новом веке ничего яркого, такого, чтобы будоражило мозги и души, не появилось. Почему - другой вопрос.
sawdust_daily From: sawdust_daily Date: Ноябрь, 2, 2016 20:17 (UTC) (Ссылка)

Все есть. Г-г-г-лавное не бояться,

Трава все того же оттенка

Электропартизаны - 2010
http://kurilev.kroogi.com/ru/download/1055739-Vek-Nespokoynogo-Solntsa.html

Адаптация - 2015
Решительно все прекрасно. Но например "Империя наносит ответный удар"
http://ermen.antimusic.ru/audio/albom-tsinga
inkpoint From: inkpoint Date: Ноябрь, 3, 2016 21:52 (UTC) (Ссылка)

Re: Все есть. Г-г-г-лавное не бояться,

Пока не дошёл ни до того, ни до другого. Боюсь ) Примеры послушал. Боюсь по-прежнему. Очень уж яростные оба.
vvrahjdgi From: vvrahjdgi Date: Ноябрь, 3, 2016 06:03 (UTC) (Ссылка)
> Ничего героического не сделал, но чувствуешь себя именно так.

Всё верно, иллюзия последнего героя, человека как минимум выделяющегося из «как все», отличающегося, основанная на сопоставлении у нас возникала. У того же БГ:

А кругом простые люди,
Что, толпясь, заходят в транспорт,
Топчут ноги Иванову,
Наступают ему прямо на крыла.
И ему не слиться с ними,
С согражданами своими:
У него в кармане Сартр,
У сограждан - в лучшем случае пятак.


Без Сартра в кармане, ты уже ощущал себя Ивановым.
Сейчас, по прошествии лет, так и хочется себя молодого спросить – ну, кем ты себя возомнил?

Удивляет, что Дмитрий Быков, так сильно любящий Бориса Гребенщикова, его за это повышение самооценки (ЧСВ) у слушателя совсем не критикует. А вот Сергея Довлатова и Иосифа Бродского за то же самое – пожалуйста.
С другой стороны, тот же Дмитрий Быков призывает детей хвалить, и таким образом, они будут стараться соответствовать. Подтягиваться к герою. Т.е. тексты песен устанавливали перед нами свои нравственные ориентиры и мы к ним стремились. Возможно, в детско-подростковом возрасте это хорошо. А вот взращиваемый Гребенщиковым снобизм после 3-го курса института – идёт уже с перебором.

Теперь к рок-музыке, к Нашему радио. Все эти конъюнктурщики, карьеристы, приспособленцы, потребители, модники в конце 80-х слушали попсу (иностранщину), рок-музыка – музыка протеста, оппозиции, сопротивления, а это для них как изгойство, чудачество. Сейчас на «Эхе Москвы» трус Нарышкин, про выход Ильдара Дадина на одиночный пикет, говорит – разве это умно? Ты выйдешь, тебя заберут и посадят. Вот вам налицо эта философия трусливого обывателя. Вот эти массы и не хотели тогда себя отождествлять с неудачниками, с недовольными, с теми, кто не может или не хочет вписываться в текущую жизнь.
Они всегда под неё подстраивались (прогибались). В ней устраивались, без всякой оглядки на мораль и совесть.
Приспособленцы всегда вписываются в тренды. Соответствуют моде.
В середине 90-х это Расторгуев «Кто сказал, что мы плохи жили?», Алла Пугачёва, Сюткин с Браво «Стильный оранжевый галстук», Газманов, на выпускной «Окончен школьный роман». Из набирающего популярность «русского рока» Шахрин «Оранжевое настроение». В 90-е они слушали «Русское радио – всё будет хорошо» с Николаем Фоменко. «Наше радио» на начало нулёвых – патриотично, ведь это отечественное, признанное и одобренное действующей властью, со знаком качества СССР, с отсылкой на ностальгию, русское. Так что эволюция слушателя от «Русского радио» до «Нашего радио» проходила плавно, вместе с политикой. Сейчас эти ребята слушают «Наше», «Дорожное» с Владимиром Семёновичем Высоцким и Воровайками. В начале «десятых» – Лепс, Ваенга, Стас Михайлов.

Из современной рок-музыки, слушаю: Ансамбль Христа Спасителя, Вася Обломов, Ляпис Трубецкой, Oxxxymiron, Пахом, Телевизор, Юрий Шевчук, Умка. Ностальгически - Ночные снайперы, раннюю Земфиру.

Edited at 2016-11-03 06:06 (UTC)
inkpoint From: inkpoint Date: Ноябрь, 3, 2016 21:37 (UTC) (Ссылка)
Насчёт снобизма БГ - ну, я лично никогда не замечал у него особого снобизма, и над Ивановым он посмеивается, это же такая бытовая сатира, может быть, даже самоирония... А некий такой "надмирный взгляд поэта", чуть свысока - так это многим свойственно, и так или иначе было присуще многим героям поколения.

"Наше радио" - да, потихонечку сплелась там контркультура с массовым вкусом. И если первые годы там крутили "золотой фонд" и это действительно было, как прорыв, как глоток воздуха - "надо же, эти песни ставят по радио!", то потом народ сам выбрал себе героев - и эти герои были на порядок проще. Внезапно оказалось, что самые востребованные группы страны - это туповатые и серьёзные металлисты с песнями про свободу, псевдопанки с ужастиками про вурдалаков и леших, брутальные гопники с песнями про перегар и щетину. Прям вот русский народный характер в одном хит-параде. А всё, что было тоньше, ироничнее, многограннее - очень быстро оказалось на периферии жанра.
poluchileturol From: poluchileturol Date: Ноябрь, 6, 2016 17:30 (UTC) (Ссылка)
Не люблю писать комменты, но позволю вклиниться в разговор. В начале темы inkpoint заявил об «авторитетности» БГ и «устарении» ДДТ. Вижу даже полемику на сей счет с vvrahjdgi. Зерна истины есть с обеих сторон, а в целом похоже на диалог двух людей с разной жизненной установкой: один человек вполне допускает другие точки зрения, потому что спокойнее относится к музыке (и, видимо, к жизни), другой – слишком серьезно воспринимает ее, потому и старается доказать собеседнику свою правоту, выводя БГ на чистую воду. Я не мегазнаток русского рока, для меня он ограничен несколькими группами, которые слушала с 90-х (Кино, ДДТ, Аквариум, Наутилус, Чайф). Постепенно (после пережитой внутренне и лично эпохи Кино) в моем русском роке осталось только две позиции – БГ и ДДТ. Причем они были равнозначны. Но жизнь шла. И мы взрослели. И уж не помню, в какой момент, но для меня очевидным стал водораздел между двумя этими фигурами. Я поняла, что для БГ музыка это игра, интеллектуальная и эстетическая, а для Шевчука – философия жизни, точнее, правда жизни. Ну приблизительно как в литературе есть классическая литература, а есть постмодернизм. В последнем нет истины, все подвергается иронии, в крайнем проявлении - стебу, в конечном итоге «истин» может быть много. Постмодернизм плюралистичен что ли. И вот таким мне видится поздний БГ. Я уважаю его за «Электрического пса», за многие ранние песни, которые знаю наизусть, но после «Снежного льва» я перестала воспринимать его альбомы. Они все стали похожи на перепевы себя самого. БГ остановился в развитии. Нашел удобную нишу – миловидная музычка, атмосферка такая всеобщей «любви» и уютненького мирка, не без драйва порой… Я ведь слушаю иногда его программу Аэростат на Радио России, но вовсе не потому, что БГ авторитет. Сдулся авторитет. Быть может, по части музыки западной, да, он продолжает выполнять роль меломана и проводить ликбез в массы. Однако русский рок это в первую голову тексты. С этой точки зрения, даже Сплин сильнее позднего БГ. Хотя, как построены тексты Сплина, тоже белыми нитками шито: один и тот же прием. И вот как раз на фоне этого Шевчук остался один в поле воин. Он идет не только в ногу со временем, а опережает его, потому даже мы, его поклонники, осознаем тексты новых альбомов порой через полгода, год. Шевчук пытается, как настоящий поэт, творчески познать и осмыслить реальность. Отсюда его поиски музыки, формы, работа со словом. А для БГ реальность пофиг, он понял, что главное – развлекать народ (это никогда не устареет). Когда понимаешь это, просто спокойно реагируешь на его позднюю халтуру, удивляясь, правда, как долго можно спекулировать на себе и на чужом. В этом, действительно, есть что-то графоманское. И что уж совсем удивляет: быть в старости шутом как-то не комильфо…
С этой точки зрения, Шевчук всегда благороден, честен, он может придуриваться, но шутом не будет никогда. Мне жаль, что на его концерты (а я стою всегда на танцполе) стали приходить мужики с пивом. Это не его аудитория, уверяю вас. Просто процент людей, желающих думать и не боящихся реальности, катастрофически падает.
inkpoint From: inkpoint Date: Ноябрь, 7, 2016 11:38 (UTC) (Ссылка)
Спасибо за развёрнутый! Конечно, когда что-то любишь, абсолютно естественное желание это от критики защитить, тут поле для пристрастных споров ещё какое.

Я примерно понимаю, когда вы говорите: "для БГ музыка это игра, интеллектуальная и эстетическая, а для Шевчука – философия жизни, точнее, правда жизни." "есть классическая литература, а есть постмодернизм. В последнем нет истины, все подвергается иронии, в крайнем проявлении - стебу, в конечном итоге «истин» может быть много".
Это показательное деление. Есть серьёзность и убеждённость, есть более игровой подход, более гибкое отношение ко всему и множество истин. Что лучше ?

Лично мне нравится постмодернизм и гибкость ) Особенно применительно к 2016-му году.


У вас, кстати, тоже похожая логика: "не понимаю - заклеймлю" )) Поскольку нужно найти объяснение собственным исчезнувшим чувствам по отношению к БГ, то "БГ остановился в развитии", "сдулся авторитет" и т.д.
А вот если бы вам кто-то сообщил, что после альбома "Мир номер ноль" Шевчук остановился в развитии, вы бы что сказали, а ? Ну, представьте ситуацию...

Огромное, огромное количество людей новые альбомы БГ воспринимают, как событие, и любят поздние вещи даже сильнее ранних. Каждому своё )




angler_fish From: angler_fish Date: Ноябрь, 8, 2016 19:40 (UTC) (Ссылка)
Всё очень тонко и точно подмечено! И именно поэтому Русский Рок, как феномен, не смог благополучно пережить, да хотя бы, середину 90-х. Искренность естественным образом иссякла. Утекла, как вода в песок.
70-80-цкие "кухонно-коммунальные" тусовки единомышленников сменили Проекты, в которых a priori коммерции было отведено наиглавнейшее место: все эти "Смысловые Галлюцинации", "Би-2", "Чичерины" с "Земфирами"... Островками-оазисами, "опоздавшие к лету", диковато озираясь, появлялись какие-нибудь условные "Зимовья Зверей", но им уже не находилось ни места, ни времени...
fat_crocodile From: fat_crocodile Date: Ноябрь, 9, 2016 04:15 (UTC) (Ссылка)
Ну так рок-н-ролл мертв же. А БГ ещё нет :)
Аэростаты с удовольствием слушают мои родители.
Если его новые песни считаются, то я десяток назову. Я только не уверен, что его правильно классифицировать как "рок".

Меня как-то последние ... гм, уже довольно много лет, не вдохновляют "песни протесто". И с тех пор, как Шевчук занялся остро-социальным искусством (во всяком случае я это так понимаю) я его слушать перестал. Мне кажется, чем больше социального, тем меньше искусства. Когда что-то такое делает БГ, я огорчаюсь, но он, к счастью, делает это редко. А так я как-то больше по фолк-року, по нашим западным партнерам ну и конечно по Аквариуму.

Я ленив и не любопытен, новых странных групп не ищу, так что знаю не много. У Калугина есть сколько-то хороших песен. У The Dartz. У Зеленых рукавов. Даже у Мельницы есть несколько :) Если интересны подробности, могу написать конкретные названия. Если отойти от "песня на русском", то в 90-х был гениальный альбом группы Telen Gwad "Время, когда поэты учили ангелов любить". Там все прекрасно, но вокал скорее играет роль такого музыкального инструмента, текст есть, но местами он даже не на английском.

Про Цоя.
Цой гениален, прост и прям, как выпущенная стрела. Его песни (те, которые мне нравятся), то, как он их исполняет -- это не про музыку и не про текст, это про состояние. Текст и музыка просто передают их. У него разные есть песни, конечно, есть про больную девушку и т.п. но лучшие -- такие.
gutnikov_yira From: gutnikov_yira Date: Ноябрь, 9, 2016 11:23 (UTC) (Ссылка)
О да, на всё написанное тут я мог бы отвечать долго, многословно, приводя хронологию собственных озарений, но боюсь, что в итоге получилась бы пошлятина.
Перейду к последней фразе:
>Вот есть ли такая новая группа или песня, на русском языке, от которой вас зацепило, песня, которая в вас проникла и поселилась?
В первую очередь- 2H Company. Это уже не совсем новая вещь, я услышал их году в 2010-м, но именно их песни стали для меня убедительным доказательством того, что "русский рок" слушать больше не надо, есть что-то поинтересней.
Далее- продолжение 2H Company, группа "Есть Есть Есть". Это "текстовая работа" такой мощи, которая своим сиянием задвигает весь "русский рок" куда-то в сторону пыльных батарей на лестничной площадке. Герой их песен- это как раз нечто такое, что "проникло и поселилось" в меня.
Ну и наконец, самое свежее для меня- это группа "Чёртово Колесо Инженера Ферриса". Неделю назад я случайно ткнул на их песню во вконтактике, и застыл в изумлении, когда начался текст. Я думаю, для вас не очень ценен сказочный эскапизм песен группы "Агата Кристи", но если хочется чего-то такого- то послушайте их.
From: (Anonymous) Date: Ноябрь, 16, 2016 16:00 (UTC) (Ссылка)

from Mike

Ну, как представитель тех самых "мужичков за 40" могу сказать - многое поймано. Хотя, опять же, я это и тогда воспринимал несколько со стороны, кто-то изнутри может, и не согласится.
...
"И «рок» в этих случаях очень условное слово"
- а это с самого начала так. На Западе "рок" и "регги" - вещи явно разные, а у нас их играли люди из одной компании, так что в РР вошло много всего разнородного.
Плюс, как кто-то справедливо заметил (Смирнов? Калугин?), у них рок создавали люди, которые росли на Элвисе, у нас - которые росли на Высоцком. И это сильно сказалось, и в упомянутом примате текста, и в мелодике...
"А теперь, в другом веке, это всё обернулось каким-то жутким перевёртышем"
- Не совсем так. Опопсение - явление как раз 90-х, а после 2000го появляется условно третья волна, которая, конечно не относится к себе настолько всерьез, как основоположники, но зато в целом более музыкально грамотна. Многие неплохо играют.
Что до перечисленных Вами групп "перевертышей" - так Ария как раз из первого поколения, насколько я помню, и у них типичное для тогдашних неумение играть так и осталось. Кинчев вон подтянулся за годы по качеству, а они - нет. КиШ - ну такие панки-скоморохи. Послушать можно, потом стереть. "Ленинград", насколько я могу судить - силен прежде всего клипмейкером. %) Плюс, попадание в образ (привлекательный для затраханных офисных работников).
"Лишь БГ ещё авторитет – и он чуть ли не единственный"
БГ для меня, например, авторитетом не был никогда. А уж когда я в эру mp3 смог познакомиться с западным роком поближе... Плагиатор он, и всегда таковым был. А приличные рок-музыканты сейчас есть. Тот же Калугин хорош по-прежнему. Ольга Арефьева (хотя она как раз - типичное регги). "Телевизор" еще живы, "Дискотека Авария". Плюс, как я уже говорил, есть весьма приличные молодые группы. Искать, конечно, надо - но тут уж, не зная Ваших вкусов, подсказать не могу. "Аукцыон" меня, например, никогда не впечатлял, так что...
41 комментарий or Оставить комментарий