?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile InkpointФотоВыставка Previous Previous Next Next
музыка и жизнь - Александр Савельев - ФотоХроника -
inkpoint
inkpoint
музыка и жизнь
У черных есть чувство ритма, у белых - чувство вины (БГ)

Много говорили с Мубангой о музыке. Мубанга любит всяческий фанк, соул и стильный Запад. Мубанга из Африки, и для неё музыка – это чувственность, это в первую очередь ритм и что-то такое телесное-чувственное.  Девочка, такая девочка. При этом, заметим, Radiohead тоже любит, по-настоящему.  А вот русская музыка для неё как-то вовсе не существует. 

Я: Твоя музыка декоративная. Она про комфорт, о том, как всё прикольно, как хорошо жить и двигаться – и ничего больше. Она не говорит о сильных переживаниях, она не говорит об острой боли или об остром счастье – она как жевачка, типа всё нормально, всё клёво.
Мубанга: А разве это обязательно? Разве музыка обязательно должна быть об этих крайностях – о горе или о счастье? Разве обязательно нужен смысл?  И разве плохо, когда люди от музыки просто радуются?
Я:  Но ведь тогда это просто фон. Фон для завтрака, для авто, для повседневных дел, для танцев – прикладная музыка. Это же как книги – есть книги, которые просто интересно читать из-за сюжета, а есть книги, которые тебе задают вечные вопросы – кто ты и зачем ты?
Мубанга:  Но ведь музыка – это гармония. Почему она непременно должна задавать вопросы или беспокоить? В фанке и в соуле есть страдание и радость, есть эмоции, ещё какие. У них есть ритм и есть чувство. А вот когда твои русские барды поют, всё однообразно, без мелодии, очень серьёзные, слишком серьёзные - я не понимаю, мне не нравится.
Я: А зачем тогда музыка, если не о главном?  Зачем, если не о том, что нам всем страшно и радостно, что мы все глупые и не уверены, что мы не властны и всё равно пытаемся, зачем?

И так по кругу. Возможно, у девочки-Мубанги душа очень связана с телом, и если в музыке нет ритма и чувственности, то и в душу к ней такая музыка не проникает (я за всю жизнь знал всего одну девушку, которой нравился навороченный арт-рок). И опять скачусь на гендерные вопросы, но всяческий прогрессив-рок или сложный джаз почти всегда любят мальчики, замороченные эскаписты и программисты. Всё это горе от ума со сложными размерами и диссонансами - это не женское.

Но оставим гендер, это я вскользь.

Главное:  я постоянно наблюдаю эти два полюса музыки и две расы людей, без шуток.  Одни – больше про ритм и чувственность (как М, так и Ж, но женщин, кажется, всё-таки больше) – и в этих людях мне не хватает глубины понимания мира – как будто они просто шевелятся в такт музыке, в такт жизни, пульсируют, но при этом не задумываются ни фига.

Другие – больше про смысл, про текст, и вот эти действительно часто слишком серьёзны, даже смешны и нелепы в своей серьёзности.  Мысли всякие у них есть, а умения красиво танцевать – хоть под музыку, хоть в жизни – нет. Есть ум, всякие комплексы и горе от этого ума. И, как говорит Мубанга – «Почему у них немытые волосы? Им что, сложно голову помыть?»

Метки: ,
Музыка: Steve Harley - Sebastian

7 комментариев or Оставить комментарий
Comments
vvrahjdgi From: vvrahjdgi Date: Январь, 6, 2017 07:49 (UTC) (Ссылка)
Кто легко живёт, тот и не задумывается. У кого жизнь тяжела, тот много думает, ищет причины, пытается разобраться, установить истину, обнаружить смысл. С другой стороны, может быть тяжкодумы не так уж и умны, и поэтому им так сложно в этой жизни. Всё им не просто, всё тяжело, трудно. Те же у кого быстрые мозги, смотрят на мир позитивно, им не проблема в чем-то разобраться, взяться за новое, рискнуть. Гиперответственные, конечно, не могут смотреть на мир столь позитивно, само собой ничего не решается, тут не потанцуешь. Самое интересное, что мир держится (стоит) на ответственных пессимистах. Все эти танцы, чья-то лёгкая и красивая жизнь не могут существовать без тяжёлого и незаметного труда каких-то самоотверженных людей. Которые постоянно страдают, принося себя в жертву всему человечеству. Это как стрекоза и муравей. Муравей мрачный трудяга с немытой головой, стрекоза в стразах и танцах.
inkpoint From: inkpoint Date: Январь, 6, 2017 13:13 (UTC) (Ссылка)
"может быть тяжкодумы не так уж и умны, и поэтому им так сложно в этой жизни" - очень может быть ))
Единственное "но" - я бы так не идеализировал роль муравьёв. Просто одни воспринимают жизнь, как борьбу, а другие - как поток. Одни пытаются постичь смысл цветка, другие просто любуются им. Неизвестно, кто умнее.
vvrahjdgi From: vvrahjdgi Date: Январь, 6, 2017 20:40 (UTC) (Ссылка)
Борьбу или поток. Скорее служение обществу или жизнь как удовольствие, где радовать себя – есть главная цель и смысл жизни. Умнее, конечно же, первые. Они обеспечивают жизнь человеческому роду. Стрекоза всегда будет просить муравья ей помочь, всегда будет на муравьях паразитировать (выживать за их счёт). Это ведь разговор про тружеников и про хищников, тех кто пользуется чужими плодами.
Те, кого не беспокоят чужие проблемы, а заботят лишь свои собственные, крайне близоруки, они всегда будут паразитировать, не благодарно, на тех, кто отдаёт себя человечеству (обществу).
Я люблю лёгкую музыку и люблю музыку сложную (классическую, песни со смыслом). Я и есть муравей, который себя не любит. В институте я писал лекции и шпоры, а на экзаменах отдавал всё жизнерадостным стрекозам. Люди делятся на тех, кто даёт окружающим что-то и тех, кто только берёт. Эгоисты предпочитают брать (и не париться). Люди во власти любят попсу и не грузят себя чужими проблемами, в них не вникают. У меня был один шапочно знакомый, который слушал «Русское радио», ничего кроме денег его не интересовало. Он очень высоко взлетел, мне даже не хочется говорить как высоко. Сейчас меня это ни капли не удивляет, сложились прекрасные условия для людей этого типа. Я вообще знаю много эгоистов достаточно успешных в современной России. Зато те, кто жили по совести, слушали русский рок, бардов, многие из них, со своими талантами и качествами в этой жизни здесь не достигли положенного им уровня. Многие работают (служат) вот этим паразитам.
В России, мне кажется, никогда не было по-настоящему лёгкой музыки, мы не живём на банановых островах, чтобы не париться и наслаждаться комфортной жизнью. У нас всё с преодолением, с трудностями. Мы можем только заимствовать лёгкую музыку из стран с лёгкой жизнью. Своё, от души, всё с каким-то надрывом, иронией или горечью. Конечно наши музыканты копируют мировую музыку, да то же ска. Но вот чтобы создавать что-то своё, уникальное. Народная музыка, все эти балалайки не в счёт. Я вообще в этом вижу нечто искусственное, фальшивое, показное. Вот и советские фильмы воспринимаю как обманки, как лакировку действительности. Посмотришь фильмы созданные до 1953 года, везде сплошной праздник, палец покажи – смеются, поют и пляшут. Советская эстрада тоже продолжение советской витрины.
inkpoint From: inkpoint Date: Январь, 8, 2017 10:51 (UTC) (Ссылка)
Мне так нравится, как вы пишете и формулируете, но в чём-то я согласен, а в чём-то вовсе нет ) Я не стал бы так легко переносить разговор о музыке на "разговор про тружеников и про хищников" ))
То есть я вообще бы делить не стал так. И что это, опять-таки, за русская народная схима такая - мол, муравьи-трудяги - это хорошо, а наслаждаться жизнью - плохо ??


Я бы делил не на муравьёв и стрекоз (басня как раз о труде на благо себя любимого, а муравей в итоге жесток). Я бы делил на эгоистов-хищников, которые обращены главным образом на себя и свой ближний круг ("я и моя семья и пара друзей - свои, хорошие, я о них забочусь, а остальных можно обманывать и наживаться на них, они - чужие) и тех, кто способен к сопереживанию, кто этичен и гуманен к людям вообще.

И тогда будет связь с культурой и музыкой. Этот кодекс хищника-эгоиста явно проступает в нашем эстрадном гоп-шансоне, там мало эмпатии.


А с последним абзацем согласен полностью )
From: lilu_1990 Date: Январь, 6, 2017 10:35 (UTC) (Ссылка)
я тоже это вижу. эти две условные группы - живущие и думающие) а все таки.. чтобы даже условно так делить людей надо довольно глубоко их знать и понимать. люди часто удивляют, меняются
nakichika From: nakichika Date: Январь, 6, 2017 11:24 (UTC) (Ссылка)
Классификация заманчивая, но мне кажется, есть еще много градаций. Ну вот я девочка, и когда я слушаю каких-то поляков или ирландцев, я же не понимаю текст, меня цепляют какие-то другие качества. И аритмично-диссонирующее не для меня. Но я больше всего люблю и ценю БГ, Нау и всякое такое, питаюсь текстами практически. И стою в белом пальто по отношению к тем, кто просто туц-туц и зажигаем.
А другой человек, допустим, русскую музыку не любит и не понимает за депрессивность текстов, английского не знает. Но слушает какой-то индастриал и дарк-эмбиент, где что-то шуршит и жужжит, и это тоже не про радость жизни, но и не про текст.
inkpoint From: inkpoint Date: Январь, 6, 2017 13:23 (UTC) (Ссылка)
Ну да. Как всякое деление, это деление условно-примерное. А индастриал и эмбиент, где что-то жужжит и шуршит - это не про текст, не про музыку, это про атмосферу. В каком-то смысле это недалеко от "туц-туц и зажигаем". )
7 комментариев or Оставить комментарий