Я даже не знаю, как зовут
эту женщину, но кажется, мы с ней всегда взаимно рады друг друга видеть. Она заведует
районной детской библиотекой, а я раза два в год отношу им прочитанные ненужные
книги – здрасьте, мол, я вам книжечек принёс.
И у нас действует такой
своеобразный бартер: за свои книги мне разрешается взять у них насовсем парочку-троечку
каких-нибудь других. Хожу между стеллажей, перекапываю коробки со списанными
книгами – там тоже иногда кое-что можно найти. А потом начинается самое интересное:
мы с ней обсуждаем и детские, и взрослые. «А эта тебе зачем? Обложка понравилась?
Саш, поверь мне, это ерунда. Пантелеев – да, бери, у нас таких три. Сотника не
читал? Ты что, очень хороший писатель. И вот Пьецуха я тебе посоветую – только эту
обратно принеси, это из взрослого зала. Такой язык у него, почитай, я с
наслаждением прочла.»
Или: «Саш, я тут
прочитала Ерофеева. Ну этого писателя, который в телевизоре сидит. Ну это
просто кошмар какой-то. Вот Пелевин – там всё-таки литература, хоть и странная.
А это – ну у меня слов нет».
Не ходит никто в библиотеку, конечно. Ну, ходят за программой школьной – раз в час зайдут какие-нибудь потерянные школьники, спросят программного Гоголя или Тургенева, а к стеллажам с книгами даже не подходят. Среди никому не нужных книг существуют несколько женщин – пьют чай, негромко разговаривают, выдают книги редким посетителям. Неспешное пространство спокойствия.
А женщина эта знает, как
меня зовут. Летом, случайно, встретились вообще в другом районе, она мне:
- Здравствуй, Саша
Савельев! Что не заходишь?
Я аж, как говорится,
остолбенел от неожиданности. И вот уже зимой приношу книги и спрашиваю:
- А как вы так помните, как меня зовут?
- А очень просто! Тебя
зовут так же, как героя «Похороните меня за плинтусом»! Я сразу запомнила.
P.S. А Сотник, кстати, действительно офигенный детский писатель оказался ).