inkpoint (inkpoint) wrote,
inkpoint
inkpoint

  • Music:

Географ - глобус - коньяк

Фильм про географа и глобус. Все же сейчас говорят про этот фильм, да? Мне позвонил друг и сказал: "Саша, вот тебе точно надо это посмотреть".

И точно надо было. Есть всяческие параллели - с тем, что у меня в жизни, и с тем, что я вижу в жизни некоторых друзей. И нитка сюжета "16 и 91" (кто смотрел, тот поймёт). Но очень понравилось не только поэтому.

Вот в чём штука: в кино обычно показывают какую-то гармоничную жизнь, на порядок более складную, чем на самом деле. Ружья на стенах в свой срок стреляют, всё имеет свой смысл, герои блещут искромётным юмором и даже страдание - гармонично, как-то даже красиво. А тут фильм о том, что жизнь - это негармоничный хаос, состоит из бытовухи и нелепицы. Все пытаются достичь какой-то своей гармонии, сложить свой жизненный паззл - и ни у кого не получается свести это постоянно распадающееся в гармонию. Всё "вот как-то так".

Вот как-то так всё, так получается, нелепо, не то, что мы хотели и о чём мечтали. Все, как могут, несут свои кресты, гоняются за призраками "простого человеческого счастья" - а паззл всё равно не складывается. Лишь иногда - на пять минут, на полчаса, на один вечер - блеснёт что-то такое искомое - и пропадает, долго жить не может.
И этот житейский хаос я узнаю, и это мне милее любых высокохудожественных фильмов с крутозавёрнутым сюжетом и спецэффектами.

Если углубляться, то там герой, который хочет большего, другой жизни какой-то, и одновременно у него нет другого выхода, кроме как мириться с той жизнью, которой он уже оброс. Жена, с которой всё вроде бы закончено, но они продолжают жить вместе; друг, который достался в наследство из детства, со всеми плюсами и минусами; дочь, которую он любит, но понятно - вместе жить им осталось не долго. Школьники эти, которые уже настолько другого поколения, что разница уже слишком. И это всё на нём висит. И все эти люди - чуть-чуть не те. Но так жизнь сложилась. Такой кривой паззл, который сложно переложить.

Кстати, школьники. Очень ненавязчиво, но чётко показана поколенческая разница - он вроде бы не какой-то мамонт доисторический, по школьным меркам - молодой учитель, а между ним и учениками - пропасть; он смотрит на них, как на инопланетян, как на племя варваров, они смотрят на него - ну да, как на мамонта, на что-то несовременное и им чуждое. Во всяком "правильном" фильме была бы сцена, где стало бы ясно - педагог всё-таки смог достучаться до юных душ, найти какой-то мостик, общий язык, но тут - нет. Даже в сцене, где они разговаривают через бортик спортплощадки, ясным становится другое: они его скоро забудут и не слишком задумываются о его персоне. И дело не в том, что они все такие одноклеточные упыри, а он - хороший. Просто они - подростки нового времени, а он ещё из какого-то старого, и общего языка у них нет.

Ещё там очень классно выведено - по сюжету в какой-то момент ему предлагают постель три знакомые женщины, но совсем не потому, что они хотят именно его, а потому что у них самих что-то в жизни не клеится. У кого-то одиночество, у кого-то замещение, третья - просто как-то по дружбе. А он от них всех пытается убежать, потому что понимает - им на самом-то деле нужен не он. И выбирает (то есть не может убежать) самый простой вариант - с минимальными потерями для своей души.

И есть девочка, которая его рассмотрела. На интуиции, на чём-то таком, что словами не определяется. Которая видела его пьяным/глупым - и всё равно. Притяжение душ-характеров через все возрастные барьеры. Но это невозможный сценарий - вернее, возможный, но изначально обречённый. Девочке нужны сверстники или чуть старше - и это тоже там показано.

Вобщем, это тот фильм, после которого хочется сказать спасибо его создателям. Спасибо.
А кто смотрел - пишите, может у вас совсем другие впечатления ?
Tags: текст
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments