?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile InkpointФотоВыставка Previous Previous Next Next
кризис предсреднего - Александр Савельев - ФотоХроника -
inkpoint
inkpoint
кризис предсреднего

Мой город вымер. Тех людей, с кем говорил я,
В нём нет.
В нём нет тех женщин, чьи шаги и жесты
Мне были музыкой и знаками судьбы.
В нём нет и стариков-пенсионеров,
Что грелись на скамейках во дворе
А те два-три, что ещё живы –
Те смотрят сквозь, уже не здесь, не в счёт
Почти прозрачны и меня не видят сами.
Детей на улицах – и тех всё меньше
Как будто мор прошёл или чума.
И клоуны ушли, и менестрели,
Все скрылись за холмами вдалеке
И дворники теперь сплошь инородцы,
И вместо булочной теперь стоит «Ашан»,
В котором нет людей - одни подобья,
Обличием похожие на рыб.
А я всё здесь, и не могу уехать
И улиц пустоту я меряю шагами,
Бутылками и дымом сигарет.
Но иногда, как сквозь туман на море,
Мне слышатся их голоса, их пение и смех –
Всех тех.



Ну, про дворников и Ашан можно выкинуть, для чистоты стиля. А если прозаичнее - то ведь действительно людей меньше стало на улицах, правда? Я имею в виду не центр в час-пик, а жилые дворики. И дети все ушли. В интернет.

UPD: itatvas  прислала отличную иллюстрацию. Искандер Улумбеков - "Исход". И вот только что, без шуток - за окном звуки флейты.  Бегу на балкон, высовываюсь - нет никого. Через минуту - опять. И опять никого.

Искандер Улумбеков -

Метки:
Музыка: Donovan - The Song Of Wandering Aengus

24 комментария or Оставить комментарий
Comments
alenk_a From: alenk_a Date: Сентябрь, 3, 2014 20:11 (UTC) (Ссылка)
это где это меньше? как ни выйду - везде толпы...
inkpoint From: inkpoint Date: Сентябрь, 3, 2014 20:26 (UTC) (Ссылка)
Может я уже не вижу половину.
alenk_a From: alenk_a Date: Сентябрь, 3, 2014 20:29 (UTC) (Ссылка)
они прозрачны?)
у меня весной-летом под окнами гогочут юноши, поубивала бы. правда, у подъездов нет лавочек, поэтому бабкотусовки отсутствуют. хотя сейчас кроме алконавтов на лавочках во дворах вообще мало кто сидит.
а дети бегают себе, но, конечно, не тусуются кучками, лишь на школьных дворах и на прогулке с детсадом.
(Удалённый комментарий)
inkpoint From: inkpoint Date: Сентябрь, 4, 2014 10:24 (UTC) (Ссылка)
Да, я о том же самом пытался этим текстом ) А, кстати хочешь я похищу твоё время? Тут у Миши the_slider04 уже который раз идёт обсуждение альбомов Аквариума. Верный способ потратить время на переливание из пустого в порожнее, но интересный.

Edited at 2014-09-04 10:26 (UTC)
itatvas From: itatvas Date: Сентябрь, 4, 2014 11:00 (UTC) (Ссылка)
А вот тебе иллюстрации к написанному:
http://hiero.ru/2226574 - это про ушедших менестрелей;
http://hiero.ru/2215390 - а это про дворников-инородцев.
:)

Думаю, они не все исчезли, а просто неузнаваемо изменились. И ты тоже. Поэтомы вы друг друга и не замечаете...
inkpoint From: inkpoint Date: Сентябрь, 4, 2014 11:32 (UTC) (Ссылка)
Так именно это я и хотел сказать, Таня )

Иллюстрации в точку.
kativas From: kativas Date: Сентябрь, 4, 2014 18:19 (UTC) (Ссылка)
про изменяющее время наверно так.
а с опустевшими дворами не совсем могу согласиться. у меня под окнами и в футбол-баскетбол играют, и дети на самокатах, и у подъездов что-то важное соседи обсуждают. помню, во время ЧМ и телевизор во двор вытаскивали.
inkpoint From: inkpoint Date: Сентябрь, 4, 2014 21:45 (UTC) (Ссылка)
Ну, хорошо если так. В моём Ближнем Подмосковье людей прямо вот ощутимо меньше - я не знаю, куда они все подевались. Ну, мамы с малышами гуляют, а вот школьников во дворе почти нет. Бабушек у подъездов - меньше, раньше гроздьями сидели, теперь - одна-две. Алкоголиков и тусовок на главной площали района - тоже меньше. Возможно, все заняты каким-то делом..
ironim_poezov From: ironim_poezov Date: Сентябрь, 5, 2014 06:31 (UTC) (Ссылка)
Отличный текст!
Напомнило вот что:

Москву… хочу любить издалека,
Как любят солнце или облака.
Но слишком приближаться к ней не стоит.
Припомнит всякий несколько историй
Про слезы в главном городе страны,
Про «без любви», «без денег», «без вины».

Москву хочу любить издалека,
За диссонанс кремлевского звонка,
Что отмеряет время в старой башне,
За непрерывный, как сироп от кашля,
Поток таких угрюмых новостей,
Что и здоровый упадет в постель.

Москву хочу любить издалека,
Как любит нас, все яростней пока,
Тягучее безмерное замкадье,
За то, что только здесь еда и платье,
И черный нал, и черный криминал,
И в главном храме очередь менял.

Москву хочу любить издалека,
Не ведая дрянного гопака
И с этой пляской несогласных маршей,
В метро не перемалываясь фаршем,
И не желая встречному: «умри!»…
Москву любить так сложно изнутри.

Одетую в казенные шелка
Москву хочу любить издалека,
Все очевидней в суть вещей вникая,
Но противоположности смыкая, –
Не говорить, не слышать, не смотреть! –
От ненависти в шаге замереть.

19/01/11

http://ironim-poezov.livejournal.com/158631.html
inkpoint From: inkpoint Date: Сентябрь, 5, 2014 10:41 (UTC) (Ссылка)
И не желая встречному: «умри!»…
Москву любить так сложно изнутри.
- отлично ! Да, тексты на смежную тему. Москва, кажется, уже не город - и любить ЭТО сложно. Впрочем, у меня есть пара знакомых, которые говорят, что любят Москву, имея в виду все эти старые райончики, центр и некоторые аппендиксы - но не знаю, как они умудряются.



kot_plutarh From: kot_plutarh Date: Сентябрь, 5, 2014 19:12 (UTC) (Ссылка)
Саша, ну прекрати, ну это же твой город) И мой по прошествии десяти лет тоже. Даже мне трудно иногда гулять по некоторым местам Москвы, потому что они не такие уже какими я их помнил и любил. Но есть новые, новые люди, прекрасные вечерние огни и люди, этот мой любимый котел. Я это понимаю, когда живу в командировках, когда ты сидишь в маленьком или не очень городке, а в нем ничего не происходит, абсолютно ничего и ничего не меняется и люди одни и те же кругом и их еще меньше, чем в той же Балашихе, и после восьми вечера, когда все уже готовят ужины, улицы пустынны, а после десяти так и вовсе вымирают. Я, как Яна, тебе сейчас километр текста напишу, чтобы ты не думал так больше никогда)
inkpoint From: inkpoint Date: Сентябрь, 5, 2014 22:14 (UTC) (Ссылка)
Спасибо за километр текста, отвечу тем же ) Когда в маленьких городах ничего не происходит, и после девяти улицы вымирают - то конечно, если ты уже заражён привычкой к большому городу, к этому сложно привыкнуть. Но никто из нас не проверял, как это: уехать из мегаполиса в маленький город, насовсем. Мы с тобой не знаем. Конечно, первое время будет ломка... А потом? Мы же не проверяли.

И, кстати, встречный вопрос - что для тебя в Москве хорошего? Ну, если исключить всякие карьерно-деловые штуки и говорить именно о городе и городской среде ?

Вот что понимаю точно, особенно когда приезжаю куда-то в провинцию, в большие города и малые: что Москва - это очень агрессивная среда, среда обитания очень недружелюбная. Я это чувствую физически. Во-первых - понаехало. Причём дело не в количестве,а в качестве, и тут - сам понимаешь, ни одного камня в твой огород. )) Кстати, не ты ли говорил мне, что в Москву едут люди с амбициями, с острыми зубами и широкими локтями, этакие хищники - и это влияет, и Москва стала городом хищников? В общем, какое-то нашествие чужеземцев и орков, и всяких амбициозных и целеустремлённых - а мне среди этих тяжело.
Во-вторых - сама среда городская. Те же десять-пятнадцать лет назад я любил Москву, я дышал её переулками, районами и парками. А сейчас уже нет любви, любить нечего. Как город - он всё больше обезличивается, и нет уже никакой "атмосферы города". Есть атмосфера гигантского рынка, стройки, вокзала, какой-то брейгелевской вавилонской башни. И опять-таки, человек человеку не то чтобы волк, но подозрителен и на всякий случай свои клыки покажем - здесь так. Дистанция недоверия между людьми на улицах - ну она же видна. И это НИ ФИГА НЕ НОРМАЛЬНО.
(Удалённый комментарий)
inkpoint From: inkpoint Date: Сентябрь, 6, 2014 11:27 (UTC) (Ссылка)
А вот своими глазами видел: идут какие-то парни по Арбату, мимо памятника. "А это чё за мужик?" Рассматривают, ходят вокруг, не понимают.

Edited at 2014-09-06 11:27 (UTC)
kot_plutarh From: kot_plutarh Date: Сентябрь, 6, 2014 19:09 (UTC) (Ссылка)
При мне один мой сотрудник в Челябинске на главной площади города, тыкал в скульптуру Розенбаума и спрашивал меня, какого хрена здесь Высоцкий делает, он что тут родился? 30 лет мужчине. Не переживайте)
kot_plutarh From: kot_plutarh Date: Сентябрь, 6, 2014 19:04 (UTC) (Ссылка)
Я готов жить и в маленьком городе тоже. Тем более, что я в нем жил уже когда-то. Более того ты же знаешь, что карьера такой скользкий вопрос. Я хочу просто заниматься чем мне нравится и получать за это деньги, на которые можно жить. Просто Москва это город, который удовлетворяет каким-то иным запросам - здесь лучше качество жизни, здесь больше выбор услуг, они доступнее. Мне скучно в других городах, потому что я привык к какому-то определенному культурному "столу". Я могу пойти туда, пойти сюда - это все новые ощущения, открытия. Мне это нужно. Москва это город, который подарил мне много друзей, хороших искренних и любимых, и пусть мы как-то редко видимся с годами я не очень хочу еще более увеличивать расстояние между нами)
А чем тебе они мешают эти орки и чужеземцы? Ты же с ними редко соприкасаешься? Ну есть они и ладно. Ты же вроде понимаешь, что ты сам определяешь свой круг. А целеустремленные и в городах тоже есть и хищники тоже, и не все в Москву едут, а решают все свои задачи в провинции, иначе бы не могло быть. Просто их концентрация в Мск побольше, но в Москве и концентрация разного веселого творческого и открытого люда больше. Людей, которые не бояться жить так как живут и заниматься тем что им нравится не взирая на всякие социальные и финансовые преграды.
Насчет парков не скажу ничего. Мне наоборот нравится то, что происходит с Москвой последние пару лет, хоть я и потерял столь любимые для себя места безвременного забвения в виде нескучного сада или музеона. Просто они стали новее и современнее, и это сделано, чтобы притягивать больше людей. Я это просто принимаю как данность, пусть мне было гораздо приятнее гулять по пустой набережной нежели по гудящей и наполненной людьми.
И мне не очень понятно твое заявление про рынок и вокзал. Стройку и вавилонскую башню принимаю. Рынок и вокзал это как раз определение москвы 90х - начала нулевых. Сейчас она кажется стала гораздо дружелюбней и устроенней, хоть какой-то шарм из-за этого пропал. Она стала наверное из-за этого немного более типовой и предсказуемой и Питер в этом плане пока еще впереди, но этот процесс идет везде, Саша. Просто где-то медленнее, где-то быстрее. Города и люди идут за эпохой, какие-то шагают в ногу, какие-то отстают. Я так думаю
inkpoint From: inkpoint Date: Сентябрь, 7, 2014 00:31 (UTC) (Ссылка)
Ага, ну как говорится - "всё в глазах смотрящего" ) Я отчасти тебя понимаю, но одновременно - совсем не могу понять ))
Объясняю: допустим, есть ЦДХ, он же Музеон - хорошее место, и люди там гуляют тоже хорошие. Но я же не про это. Я про то ощущение, когда по улице идёшь или в метро едешь. А когда идёшь по улице или едешь в метро - ну, не знаю, каким буддистом надо быть, чтобы не замечать всего этого.

Рынок и вокзал - ну как же - люди приехали в Москву себя продавать. То есть им пофиг на город, хоть трава не расти, они отдельно. Воспринимают город, как карьерную площадку. Вот тебе и рынок. Вокзал - то же самое, нет корней, нет ответственности за город - и поэтому банка летит мимо мусорки. И поэтому можно какие-то моральные законы нарушать - не своя же земля, всё проездом.
From: (Anonymous) Date: Сентябрь, 7, 2014 17:36 (UTC) (Ссылка)
Я охотно тебе верю, что есть люди, которые приезжают себя продавать, НО люди еще приезжают просто из-за того что они хотят лучше жить и Москва, поверь, тоже не всех принимает. Продавать и приезжать от безысходности это немного разные вещи. Воспринимать город мне кажется вообще удел избранных - простые люди в нем просто живут и своим делом занимаются. А банка мимо урны и ответственность за город это хоть и от корней тоже, но мне кажется имеет несколько другие причинные плоскости нежели приезд в столицу на ПМЖ.
Мы можем долго холиварить. Просто ты видишь одних людей, а я вижу других и дело не в буддизме. И приезжие в Москве постоянно начиная с 30х годов равно как и в Питере. Проблема в разности восприятий. Детально обсудим при встрече, я так думаю)
bukchina From: bukchina Date: Сентябрь, 8, 2014 11:54 (UTC) (Ссылка)
давно не брала в руки шашек... а тут ты))) все сказал))) за меня))
kot_plutarh From: kot_plutarh Date: Сентябрь, 7, 2014 17:36 (UTC) (Ссылка)
Это я был если что)
inkpoint From: inkpoint Date: Сентябрь, 7, 2014 18:54 (UTC) (Ссылка)
Ок, холиварить пока даже не начинали )) "ты видишь одних людей, а я вижу других" - вот я и хочу при случае разобраться в различиях нашей оптики )
kot_plutarh From: kot_plutarh Date: Сентябрь, 8, 2014 22:42 (UTC) (Ссылка)
Да, разберемся. Мне кажется стоит повторить практику совместного Нового года с салатами и винами=)
bukchina From: bukchina Date: Сентябрь, 8, 2014 11:56 (UTC) (Ссылка)
Бага, я тебя люблю.
kot_plutarh From: kot_plutarh Date: Сентябрь, 8, 2014 22:04 (UTC) (Ссылка)
Я вас тоже) Бу и Му, простите, но я доеду до вас на коньяк ближе к Новому году =( Моя работа все не дает мне покоя. Если очень получится, то может на выходных на кофий заскочу
bukchina From: bukchina Date: Сентябрь, 9, 2014 06:31 (UTC) (Ссылка)
в субб нас может не быть или не быть половины..)) в воскр будем.
24 комментария or Оставить комментарий