?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile InkpointФотоВыставка Previous Previous Next Next
**** - Александр Савельев - ФотоХроника -
inkpoint
inkpoint
****

   Из архивов, простое-правильное-студийное, лет пять назад.  Совершенно не понимаю, насколько подобная фотография востребована сейчас. У всех уже есть нормальные камеры, есть айфоны и сэлфи-палки, и ведь домашние кадры часто живее и интереснее студийных.  Есть ли потребность в таких портретах или это уже какая-то дань архаичной традиции ?

****

Есть у меня друг, далёкий от фотографии, но с весьма ясным житейским умом. Если он что-то не понимает - задает простые и точные вопросы. Приходит как-то и говорит:
- Саш, а я вот не пойму, им это зачем?
- Что зачем?
- Ну как - они же фотографироваться идут, деньги платят, за студию ещё наверно надо платить. Знаешь, я представить не могу, чтобы я вдруг решил, захотел пойти куда-то фотографироваться. Или чтобы мы с женой вместе собрались и пошли. Не понимаю, зачем это мне может быть нужно.
- Ну, как сказать... (я задумался).  Смотри, женщинам точно нужно. Нам, наверно, даже не понять - а у них там целый пучок мотиваций - и посмотреть на себя со стороны, как бы глазами фотографа, и сохранить "какая я была молодая и красивая", и просто ради приключения-развлечения, и много ещё чего. Если семейная или парная съёмка - там, как правило, тоже инициатива от женщины. Впрочем, ты не поверишь - но и мужики иногда хотят какую-то студийную съёмку.

Так я пытаюсь что-то своему другу объяснить, и вдруг понимаю, что и сам не понимаю, несмотря на весь свой опыт.  Ладно, лет десять назад у людей ещё были все основания для мифа о "студийной художественной фотографии", как о чём-то таком особенном, что не может быть получено простыми смертными, а только "профессиональным фотографом".  И я принимал это, как данность - мол, люди хотят к фотографу, готовы платить за это деньги. Я не задумывался, зачем люди идут сниматься в студию, я просто их фотографировал.  Но теперь-то, когда цифрозеркалка в каждом доме, когда с помощью плоской коробочки - вполне сносные, живые, яркие изображения - зачем они идут?

Но сам я никогда не мог представить себя по ту сторону объектива, и не было желания специально обратиться к фотографу, не было такой идеи, никогда. И если я не один, а "в паре" - не могу припомнить ни одного случая, чтобы захотелось какую-то парную фотосъёмку. И ото всех прошедших симпатий и любовей у меня почти не осталось парных карточек, иногда за несколько лет - ни одной, или вот какая-то компания или пикник, и слева внизу - я, а справа, в случайном нерезком полуобороте - она.  И посторонний зритель по этой карточке никогда не скажет, что мы были близки. Ну и пусть, достаточно.

Получается странная штука: я до сих пор иногда, пусть редко, но снимаю людей за деньги и в студии, и при этом не могу понять причин, которые заставляют людей идти к фотографу. Особенно сейчас, когда зеркалка в каждом доме и айфон в каждой руке.

Мой друг смотрит на меня и говорит:  "Санёк, ну представляешь я к тебе прихожу такой и говорю - а давай ты меня в студии поснимаешь. Ну вот точно такого же меня, только в студии и за деньги. Давно хочу, а?"

И мы долго безудержно ржём.  

P.S. Вопрос тем, кто дочитал - у вас есть потребность в "профессиональных студийных"?  Ходили ли вы с вашими близкими (с любимым человеком, с друзьями, с родственниками) в фотостудию? Если да, то зачем, и что это для вас значит?

Метки: ,
Музыка: The Cranberries - Ode To My Family

17 комментариев or Оставить комментарий
Comments
ullar From: ullar Date: Май, 24, 2015 04:24 (UTC) (Ссылка)
Где-то раз в год заглядываем в студию, там знакомая работает, нас снимает "на флешку". Почему? Там выставлен свет, там хорошие фоны. Там меня снимает другой человек, который контролирует положение тела, головы, мимику и тому подобные вещи, которые я сам не могу контролировать в домашней съёмке с задержкой спуска. Ну и какая-то дань традиции, что у семьи должны быть студийные семейные фотографии. Для альбома :)

*За деньги всё равно бы ходили.
inkpoint From: inkpoint Date: Май, 24, 2015 10:37 (UTC) (Ссылка)
Спасибо, по комментам пока счёт 1:3 ) А потом куда кадры идут? В бумажный альбом или в виртуальный?
ullar From: ullar Date: Май, 24, 2015 11:14 (UTC) (Ссылка)
Два фото распечатаны 20х30, в рамочках на стене висят. Остальные в "одноглазники" жена выставляет для родни. С этого года, наверное, тоже, распечатаю.
satkliff From: satkliff Date: Май, 24, 2015 04:56 (UTC) (Ссылка)
Никогда)
alenk_a From: alenk_a Date: Май, 24, 2015 06:07 (UTC) (Ссылка)
один раз снималась в фольклорном костюме (предложили бесплатно, за деньги - ни в жисть), я сейчас не помню мотивацию, но костюм, насколько помню, был важнее. но получилось что-то вроде ролевой игры, судя по снимкам.
второй раз меня снимали для рабочего сайта, бесплатно. ну, понятно, что не мне это было надо.
а вот третий раз снималась добровольно и за деньги, но не в студии, а на природе. мне хотелось научиться не закрываться от камеры, то есть увидеть себя в динамике, а не в заморозке. получилось хорошо, контакт с фотографом был, денег не жаль) см. юзерпик)
itatvas From: itatvas Date: Май, 24, 2015 08:44 (UTC) (Ссылка)
Хм. Задумалась. Не помню, чтобы хоть 10, хоть 20, хоть 30 (и даже 400 лет назад у меня возникало желание сняться в студии ни одной, ни с кем-то… В фотоателье ходила только за фото на документы. Хотя сейчас смотрю на студийные фото моих молодых теток - 40-50-х годов и жалею, что у меня нет таких фотографий меня молодой… :)

Edited at 2015-05-24 08:45 (UTC)
dyomkin From: dyomkin Date: Май, 24, 2015 11:33 (UTC) (Ссылка)
Сам никогда так не снимался, но желание абсолютно понимаю. Висят же фотографии прабабушки, бабушки, родителей - вот хочется сделать так же.
joe_chasmtons From: joe_chasmtons Date: Май, 24, 2015 15:00 (UTC) (Ссылка)
Студийная съемка - это вариант альтернативной реальности :)
peters2012 From: peters2012 Date: Май, 24, 2015 17:24 (UTC) (Ссылка)
Вы задаете вопросы, на которые приятно отвечать)
Занятное совпадение - в нашем семейном архиве нет ни одной фотографии меня с женой. И мысли такой не возникало, сняться голубками.
Сам же я пару раз снимался в студии. Причем в одной и той же, правда, с перерывом в 30 лет. Это ателье К.Буллы. 1976 - был фанатом Народной Воли, и на пару с другом устроили фотосессию в том самом кресле, где сидели наши герои. 2005 - по требованию издательства обзавелся студийными фотографиями (для обложек, для газет etc). То есть не по своей воле.
И да, я не понимаю вообще, зачем собирать коллекцию собственных портретов. На любом фоне.
inkpoint From: inkpoint Date: Май, 25, 2015 15:11 (UTC) (Ссылка)
Ателье Буллы с тем самым креслом - это другое дело )) А в 1976-м - тем более.
kativas From: kativas Date: Май, 24, 2015 18:53 (UTC) (Ссылка)
мне очень жаль, что мнение о зависимости хорошей фотографии от техники так широко распространено в том числе и среди профессиональных фотографов. хороший портрет все таки требует профессионализма, таланта и желания сделать интересный портрет, за которые надо и хочется заплатить.
ведь даже бытовые фотографии многих фотографов нам иногда интереснее и больше рассказывают, чем свои.
просто студийная фотография уже не может ставить задачу только зафиксировать, как человек сейчас выглядит.
навеяно только что пересмотренным документальным фильмом о Лейбовиц.
ainda_nao From: ainda_nao Date: Май, 24, 2015 20:19 (UTC) (Ссылка)
Для меня дело не в студии, а в фотографе. Ты не троллишь?)) Человек с зеркалкой и фотограф - это же две совсем разных истории.

Что касается мотивации - лично у меня это в первую очередь самоисследовательские цели. Иногда на фотографии можно увидеть в себе такое, что не видно в зеркале. (В зеркале камеры видно, хаха.) Тут мне помогают автопортреты, но чужой взгляд - тоже суперважная штука.

Ну а если с близкими вместе сниматься - потом разглядывать интересно, какими были, как взаимодействовали... Ну то есть тоже самокопательное выходит.

Я очень жалею, что по сути вообще не снималась раньше (как-то в голову не приходило, а жаль). Сейчас у меня настолько нездоровый вид, что никакое стремление к самоисследованию не пересилит )) Если поправлюсь, буду сниматься. Даже знаю, у кого. (И это, черт побери, важно - у кого ты будешь сниматься!)
inkpoint From: inkpoint Date: Май, 25, 2015 15:40 (UTC) (Ссылка)
Нисколько не троллю. ) Меня же интересует не желание сниматься вообще, а желание ходить в студию за "правильными" портретами.
И кстати - у тебя же отличные семейные есть, тебе грех жаловаться ) И я, конечно, не вижу, что у тебя там за нездоровый вид, но мне всегда казалось, что ты - красивый человек, внешне и внутренне, и должна быть желанным объектом для портретистов.
ainda_nao From: ainda_nao Date: Май, 26, 2015 17:24 (UTC) (Ссылка)
А что такое "правильные портреты"? К нам тут приезжала сокурсница Олега, тренировалась на нем, а заодно и на всех нас немножко. Свет, табуреточки )) Мне такое скучно (особенно в процессе), но я радостно кладу такие фото в копилку. Я вообще люблю свои (наши) фото, пусть их будет много и разных.

Я бы пошла сниматься в студию, правда, в такую, где с удовольствием поснимаю сама (красивые стены, естественный свет). И я очень даже за снимки, где просто стоишь и смотришь в объектив. Важно же, в чей :) как с тобой взаимодействует фотограф, на что тебя настроил и проч. (Ну и, конечно, где он тебя поставил, как к свету развернул и тп.)

Спасибо на добром слове. У меня сейчас просто лицо абсолютно красное и, скажем так, текстурное )) четыре года уже. Себя я снимаю под ЧБ или сильно высветляю и убираю красный и мадженту при обработке (поэтому у меня на юзерпике такие голубые глаза)). Я заранее сочувствую портретисту, который за меня возьмется :)

Семейных фото практически нет на самом деле. Везде мы по отдельности или кто-то один со Львом. Втроем нас никто целенаправленно не снимал ни разу, а это же жутко интересно - со стороны на себя поглядеть! Есть трио-автопортреты, но мы с Олегом когда вместе снимаем, страшно ругаемся :) Поэтому делаем это ооочень редко.

PS Кстати, посмотрела еще раз на тот портрет, что тут у тебя в посте. И подумала, что не отказалась бы иметь такие снимки со всеми своими бывшими мужчинами. Не для постороннего зрителя, а для себя. Вот письма какие-нибудь перечитывать - бррр, а фото - хотела бы, честное слово. Просто два человека рядом, думают в этот момент о чем-то похожем, и вообще - хоть при фотографе, но - друг с другом. (Ну, может, у меня сейчас период такой - у меня лечение снимает какие-то старые психологические блоки, так что я слишком много о себе думаю.)
inkpoint From: inkpoint Date: Май, 28, 2015 09:16 (UTC) (Ссылка)
Мне как раз твоё мнение интересно, потому что ты можешь с обеих сторон посмотреть и почувствовать.
А вас втроём (или тебя отдельно, если речь зашла), я с радостью. Только мадженту двигать не будем, сразу в чб и оранжевый фильтр )) Так что вы вообще - будете в СПб, выходите на связь.


" письма какие-нибудь перечитывать - бррр, а фото - хотела бы" - занятно.

Сейчас читаю книжку фотомыслителя Сергея Лишаева, и там одна из ключевых мыслей в том, что по прошествии времени мы уже склонны помнить только то, что было сфотографировано - то есть фото и память вокруг карточек подменяют нам память естественную, природную. Особенно если карточек одна-две - вскоре мы начинаем помнить человека именно таким, каким он на фото остался.
ainda_nao From: ainda_nao Date: Май, 29, 2015 12:07 (UTC) (Ссылка)
С обеих сторон очень важно бывать, я считаю. Так что если ты за, можем поснимать друг друга.
Про СПб мы время от времени думаем, если соберемся - сообщим.

Про письма. Прошлое, воспоминания - это ведь сполшь образы, а когда читаешь переписку, видишь в чистом виде слова. Ну, наверное, можно и образами их дополнять, но у меня профдеформация, я же (никогда не бывший) редактор. То есть лично я в снимках вижу и конкретику, и символ. А в письме (почти всегда) только конкретику.
From: lilu_1990 Date: Май, 25, 2015 06:52 (UTC) (Ссылка)
мне нравится фотографироваться в студии (что бывает редко сейчас). это, во первых, просто интересно, как игра. во вторых, качество студийных фотографий, сделанных хорошим фотографом - это всё таки совсем другой уровень фотографии, и самое главное - другой взгляд)
17 комментариев or Оставить комментарий