А теперь добрался до аудио-альбома Веры 2011-го года. И всего-то шесть лет тому назад записано. Но кажется, что это уже какое-то прошлое время. Вот она читает текст тогда, в 2011-м – живая и чертовски талантливая, да, с фирменной своей горчинкой и исповедальностью, с неизбежным эгоцентризмом – о себе больше, чем о времени, но и время тоже ясно проступает в её текстах и интонациях. ТО время, которое совсем недавно было настоящим. Вся эта «новая искренность», новая исповедальность ещё недавно была свежа – а в 2017-м уже стала общим местом.
Теперь – я как будто уже слышал эти интонации и рифмы в других записях. Всякий поэт не примет сравнения с другим, но ведь это же стало своего рода модой – та же Аля Кудряшева тоже тогда записывала свои тексты, и примерно под такие же музыкальные подкладки. В текстах они – разные, а в записях звучат, увы, как сёстры-близняшки. Как будто это не они лично, а что-то коллективное-бессознательное-женское-поэ
Слушая эти треки, я вижу, как быстро меняется новое на прошлое. Всего за несколько лет эти интонации подхвачены племенем новых поэтов и поэтесс, эти интонации прижились на рэп-баттлах и современных спектаклях, примерно этот язык вживился в инстаграмные мэмы, наверно, даже целое поколение подросло на этом языке. Но и это уходит, и скоро явится что-то другое, новое. Наверняка уже явилось, просто я не знаю.