
Ох, какие это были свадьбы. Надо было браться за каждый заказ, и порой это были свадьбы совсем бюджетные, и совсем народные. В хрущёвку к невесте с утра, непременный лимузин и шампанское для разогрева, все эти конкурсы и слёзы родителей, подруги невесты одеты как стриптизёрши, крутые пацанчики и суровые мужики постарше, речи родственников из Тамбова, ресторан с тамадой качается и плывёт, когда выносят торт, все уже бухие, а сфоткай нас ещё, когда же это кончится. Жизнь и веселье московских окраин открывались мне во всей красе.
Но это всё равно нравилось – эта стихия, этот азарт, когда хочешь-не хочешь, но из этой круговерти тебе надо вытянуть хорошие кадры, и поэтому тебе надо управлять процессом, быть смелее, подстраиваться к людям и к ситуации, которая постоянно меняется. Это только кажется, что главный распорядитель на свадебном спектакле – это тамада. На самом деле, по крайней мере до ресторана, главный – фотограф. )
И есть ещё один крутой экспириенс – ты на весь день ныряешь в среду незнакомых людей, и вдруг видишь их близко-близко, оказываешься внутри их круга по полному праву легитимного наблюдателя. И несколько самых гопотных свадеб дали мне очень полезный опыт. Потому что для хороших кадров ты должен этих людей полюбить и принять, как бы это ни было сложно.
С тех пор в архивах лежит огромное число кадров про народное веселье, но их не опубликуешь. Люди же платили за комплиментарные кадры, а не за сатиру (у меня же упорно получалась сатира). Отчасти поэтому я и бросил снимать свадьбы. Хотя, признаться, скучаю иногда по этому занятию - всё-таки был в этом азарт, кайф и драйв ).