inkpoint (inkpoint) wrote,
inkpoint
inkpoint

Categories:
  • Music:

приметы поколения




    Что тут происходит: попытка всмотреться в своё поколение, авторы берут интервью у сверстников, родившихся в 1985-1991годах.  Снято "на коленке", с некоторой, кажется, нарочитой безыскусностью, и это сразу повышает доверие к героям; при этом я со своего условного дивана думаю, что такую идею можно было реализовать чётчё и визуально интереснее.

Впрочем, с дивана критиковать просто, а вот много вы знаете попыток проанализировать поколение "постсоветских"? Я, как человек 79-го года выпуска, точно знаю, что у тех, кому сейчас 30-40, есть какие-то характерные поколенческие черты. Вот эти люди выросли, достигли возраста осмысления, и логично было бы ждать каких-то поколенческих книг, фильмов, таких вот документалок - но что-то их почти нет.

А если о характерных чертах своего поколения,  то сходу назову несколько (хотя это и отдаёт стариковским ворчанием).
Общее культурное поле. Например, для ребёнка 80-х невозможно было не видеть фильмы про Гардемаринов. И хочешь-не хочешь, но невозможно было не услышать "Ласковый май" - потому что он звучал из каждого ларька. Были некоторые референсные столбы, всем знакомые. Предположу, что у нынешних молодых это общее поле уже на порядок меньше, все выбирают по своим вкусам, и нет уже фильмов, которые неизбежно бы смотрел весь класс.

Во-вторых, мы стали последним поколением, выросшим до пришествия интернета. Да, были первобытные приставки - но взрослели мы всё-таки во дворах, на улицах, и зачастую сами себе придумывали игры. И поиски юношеской свободы были направлены во внешний мир - например, я прекрасно помню Арбат конца 90-х с его тусовками - тебе 16-18-20 лет, ты после института не хочешь домой, и там, в этой тусовке для тебя познание жизни, новые знакомства и свобода. Кажется, в каждом, даже небольшом городе было место - где-то на бульваре, или на набережной, где собирался всяческий неформальный молодняк. А потом все ушли в интернет )
Мне скажут, что не все же становились неформалами – да, но улица всё равно была куда более социальной средой. Скажем, пойти на бульвар с вином и закусками было абсолютной нормой и для "приличных" людей – теперь же это почти что маргинально.

В-третьих, например, мы не были модники. Смотрю на фотографию выпускного класса - джинсовочки-свитерки, всё такое одинаковое-похожее с вещевых рынков. Абсолютное большинство моих одногодков так и не научились одеваться стильно-красиво – поскольку этой ценности не было в нашем детстве. Я это проклятие на себе чувствую до сих пор – вот вроде и хочется одеваться как-то интереснее, смелее, гармоничнее, а всё равно скатываюсь на этот типовой набор.   )

Если вы знаете какие-либо книги-фильмы о нашем постсоветском поколении, дайте ссылочку ).

Tags: текст, чужое
Subscribe

  • о человеках и суперменах в музыке

    Нулевые – это потерянная для меня музыка. Я могу слушать попсу 90-х, запросто, даже с наслаждением. Могу слушать многое современное, с…

  • ****

    Я живу в Питере без малого семь лет – и за это время новый век съел много старого. Вместо столовой у Балтийского вокзала теперь…

  • над вымыслом слезами обольюсь...

    Я уже не первый год заглядываю в книги, которые люди читают в метро. И точно могу сказать: пожилые женщины действительно любят глупые книжки про…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments

  • о человеках и суперменах в музыке

    Нулевые – это потерянная для меня музыка. Я могу слушать попсу 90-х, запросто, даже с наслаждением. Могу слушать многое современное, с…

  • ****

    Я живу в Питере без малого семь лет – и за это время новый век съел много старого. Вместо столовой у Балтийского вокзала теперь…

  • над вымыслом слезами обольюсь...

    Я уже не первый год заглядываю в книги, которые люди читают в метро. И точно могу сказать: пожилые женщины действительно любят глупые книжки про…