inkpoint (inkpoint) wrote,
inkpoint
inkpoint

Category:
  • Music:

ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ В ПОП-МУЗЫКЕ

Масскульт – отличное зеркало. И если проследить эволюцию женского образа в поп-музыке, то картина получится очень занятная.

В 60-х модными были “ye-ye girls” – они, конечно, для своего времени были бунтарки, но в мини-юбочках, все такие миленькие.
В 70-х певицы продолжали транслировать типичные женские роли патриархального века.
А в 1978-м появилась рубежная “I Will Survive” – с тех пор вечнозелёный гимн сильных женщин.
В 1979-м девушки из ABBA плавно задекларировали право женщин на свои простые желания “Gimme! Gimme! Gimme! (A Man after Midnight)”. Впрочем, ABBA – ещё в традиции, героине песни пока ещё очень нужен мужчина.
В 1983-м Синди Лоупер стала кумиром школьниц с вещицей “Girls Just Want to Have Fun ” – вроде бы незатейливая песня превратилась в подростковый манифест.

В 80-х настало время андрогинных фриков: Анни Ленокс, Грэйс Джонс, Шинейд О’Коннор, но даже они, эпатажные внешне, были в целом весьма про любовь и нежность.  Или про арт и эксперимент.
Мадонна и её ученицы развивали вектор секс-провокации.
Шаде и Уитни Хьюстон по нынешним меркам вообще лапочки.

И тогда же проявились интеллектуалки – Тори Эймос, Кейт Буш, Сюзанна Вега…   И они были очень круты: они были женственны, офигенно талантливы, они делали свой авторский материал, - но заметьте: никаких таких флагов феминизма над ними не развевалось.  И они были в первых десятках чартов, их альбомы продавались огромными тиражами. Даже удивительно – но в восьмидесятых поп-музыка вполне имела право быть умной.

В девяностых и нулевых фрики становились всё фриковее – Пинк, Леди Гага. Секси-гёрлз состязались в искусстве соблазнения зрителя верчением поп – Шакира, Рианна, куколки типа Бритни и всевозможные гёрлз-бэнды в формате «поющие трусы». Соблазнение довелось до абсурда, до какого-то абсолюта, за которым вся эта визуальная эротика уже потеряла смысл и превратилась в китч.
А интеллектуалки куда-то делись, пропали из хит-парадов.

И вот (пенсионерское ворчание)  - посмотрите теперь на клипы и на имидж нынешних звёздных поп. (-) певиц.  Теперь там декларируется именно что сила и независимость от мужчин: мол, хоть с тобой, хоть без тебя я буду крутой и свободной.  Ты уже не залог моего счастья, не надейся.

Нынешние мировые поп-дивы - давно уже не милые девочки и даже не пылкие женщины, поющие о любви. Это инфернальные дьяволицы, и эти суккубы уже не обещают мужчинам никакой нежности, никакого доверия-единения.  Они уже не про любовь поют, и даже не про секс. Интима не будет. Они транслируют: «я – сильная и опасная сука, и в этой войне я выиграю, понял?»
Да, внешне они очень секси, но это уже не из-за устаревшей глупой задачи угодить мужчине-зрителю. Они не для этого секси. Они опасные, они властные, они этакие БДСМ-госпожи, и мужчина-зритель перед ними трепещет, а девушки смотрят и думают: «Вот крутая! Хочу быть, как она!»

**** )

Я сначала написал этот текст, на субъективных ощущениях, а потом решил посмотреть женские клипы последних лет из MTV Music Awards (вдруг я ошибаюсь, сужу поверхностно, чего-то не вижу). Но чёрт возьми, я даже не ожидал такого подтверждения…

Beyoncé – “Hold Up” (2016) Бейонсе ходит с бейсбольной битой и разбивает стёкла машин. Постоянно улыбается.

Taylor Swift – "Blank Space" (2014) Героиня сначала заводит себе салонного красавца, а потом им же и недовольна.  “Baby, I’am a nightmare dressed like a daydream” – поёт она и да – клюшкой для гольфа бьёт его машину )) В конце клипа к ней приезжает очередная жертва на крутой тачке.

Katy Perry – “Dark Horse” (2014) – певица в образе какой-то древнеегипетской жрицы или богини сидит на троне и принимает женихов, которые приходят к ней со всякими драгоценностями и подношениями, как же иначе. Чем-то они ей все не нравятся, и она каждого испепеляет взглядом, буквально. Убивает всех.  Последний кадр –последний из женихов, не испепелённый, но превратившийся в маленькую собачку, заискивающе смотрит на богиню, высунув язык…

Ariana Grande – “God is a woman” (2018) – В названии всё сказано. А в клипе перед Арианой бегают программно уменьшенные мужчинки, критикуют и ругают её по-всякому, но великанше всё это нипочём.  А потом она появляется в какой-то милитари-каске с ушками, в перчатках по локоть с надписью “POWER”, и… да, с огромным молотом.  И произносит квазибиблейскую речь на тему «кто сестёр моих обидит, на того обрушу гнев свой», примерно так…  Финальная сцена – фем-ремейк «Сотворения Адама» Микеланджело .
Кадр из клипа прикрепляю, как иллюстрацию.  No comments.

P.S. И кстати, про умных - есть сейчас популярные певицы, которые не про шевеление попой и не про власть?

Tags: текст
Subscribe

  • ****

    Смотрю я на небо и вижу там воздух Прозрачное нёбо небесного рта Смотрю я на небо и вижу там лотос А я - невидимка, а я - красота Смотрю я под…

  • Механизмы желания

    Мужчины любят глазами. И вот, как это начинается: лет в 10-13 у мальчиков просыпается интерес к женской телесности, именно что визуальный интерес.…

  • ****

    А ведь правда. Казалось, что впереди – непременно встречи с новыми удивительными людьми, какие-то новые круги общения, что «мир…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments

  • ****

    Смотрю я на небо и вижу там воздух Прозрачное нёбо небесного рта Смотрю я на небо и вижу там лотос А я - невидимка, а я - красота Смотрю я под…

  • Механизмы желания

    Мужчины любят глазами. И вот, как это начинается: лет в 10-13 у мальчиков просыпается интерес к женской телесности, именно что визуальный интерес.…

  • ****

    А ведь правда. Казалось, что впереди – непременно встречи с новыми удивительными людьми, какие-то новые круги общения, что «мир…