
А ведь правда. Казалось, что впереди – непременно встречи с новыми удивительными людьми, какие-то новые круги общения, что «мир мой поумнеет». Читая чьи-то биографии или мемуары, казалось, что и у меня будет так: что дружеский круг будет лишь прирастать интересными людьми, и мы будем искренне дружить, собираться компаниями, ходить в гости…
Так и было, лет до тридцати, а теперь выходит вовсе наоборот. С некоторыми из старых друзей уже чуть скучно, просто и понятно: он – такой, я – такой, и что ещё мы можем друг другу дать, кроме уже известного? О чём нам спорить? Нет искры, нет потребности видеться.
А с новыми знакомыми другая проблема – вроде бы и есть взаимный интерес, но как вписать этого нового человека в график своих взрослых забот, где найти ему место за воображаемым столом?
Ещё недавно общение было абсолютной ценностью, за которой можно было легко идти в новые круги, компании и тусовки, по дружескому звонку срываться на другой конец города. А теперь любопытство к людям поуменьшилось, и наступило спокойное взрослое: то ли одиночество, то ли самодостаточность. И порой даже "не о чем и не с кем". И круг общения не расширяется, а сужается до самых необходимых людей.