Я долго не врубался в Шевчука. Какой-то сгорбленный бородатый гном в очках, какой-то слишком уж мужик, хрипит и брызжет слюной. Митьковщина и народность, угар и перегар – всё это меня отталкивало, и «ДДТ» я узнавал фрагментами: что-то нравилось, и даже очень (например, альбом «Любовь»), но чаще – нет, и в какой-то момент я решил, что это не моё.
А тут приятель отдал пакет с пластинками, и там, среди прочих – «Я получил эту роль» и «Оттепель». Теперь-то понятно, что для многих это была хрестоматия, рок-букварь, знакомый с детства, - а я их впервые услышал только сейчас.
И это стало интересным опытом. Противоречивые чувства никуда не делись – по большому счёту, Шевчук по-прежнему – не моё. Но там есть пара вещей, которые и спустя годы бьют под дых, и я не могу им сопротивляться – «Мальчик-слепой» и «Церковь».
«Церковь» - масштабное полотно, на всю стену отдельного зала. Это как “Kashmir” и “Innuendo”, не побоюсь сравнений. Шевчук и поёт здесь так, что вполне можно сравнить.
Почему эту мощную вещь не крутили по радио, почему она почти не входила в разные сборники «лучших песен» группы? У меня только один ответ: она слишком страшная.