В начале нулевых я сводил знакомую англичанку на концерт «Океана Ельзи» - и она очень впечатлилась. Она восторженно кричала мне на ухо: «У меня мурашки! Кажется, мы сейчас на концерте группы высшего эшелона, это же звёзды мирового уровня – ну, например, как Queen или U2, без шуток!”.
Я был согласен, я тогда по ним очень фанател. Да, в них было много пафоса, театральности, но была и горечь, и живая эмоция (совсем как у тех великих имён). В них был прорыв, побег, выход за пределы – в какую-то другую яркую свободу. Была мелодичность, умение расставлять акценты и паузы, и этим они точно выигрывали у большинства пост-советских рокеров. А фонетически близкий, но не всегда понятный славянский язык оставлял заманчивое пространство для трактовки смыслов. И пусть знающие люди говорили, что тексты у них простенькие, что всё это, по сути, попсовенько, но это не мешало моей любви. Те два альбома начала нулевых – «Модель» и «Суперсиметрiя» - для меня до сих пор безупречны, совершенны.
Потом у группы радикально сменился состав, и «Океан» действительно стал проще и как-то скучнее. Вот вроде бы всё на месте, и звук модный – а магия ушла, объём схлопнулся. И я перестал следить.
А недавно ткнул наудачу - что там у них нового? – и эта песня мне зашла. Здесь есть отголоски того самого, за что я их любил. И выход за пределы тоже есть. И на удивление, жена здесь ни при чём.