«Я не знаю, как с женщинами дружить» – говорит мой друг и ровесник. «Для дружбы мне необходимо доверие и понимание, но я не могу поверить женщине. Если мужиков я могу понять, хотя бы частично, то женщину – не могу понять. Вообще дружба – это мужская тема, женщинам там не место. А в отношениях между М и Ж всегда есть сексуальный подтекст, он рано или поздно всплывает, и это уже дружбой нельзя назвать».
«Да запросто могу» - говорит другой, поколением младше. «Я друзей по половому признаку не делю, лишь бы человек был «свой». Есть какая-то разница в общении, но она несущественная».
А третий, стиляга и модник, говорит: «Мне с детства проще было дружить с девочками. Да и сейчас у меня подруг больше, чем друзей».
Конечно, ещё вопрос – что именно каждый из них понимает под словом «дружба». Скажем, для меня дружба – это не только комфортное общение, не только общность интересов и мировоззрений, но и результат совместно пройденного опыта («парня в горы тяни, рискни»). Это многолетнее дерево, выращенное сквозь преодолённые трудности и конфликты, даже благодаря им.
И мне очень понятна позиция первого. Мне тоже сложно понимать женщин и доверять им, они для меня во многом – инопланетяне, какая уж тут дружба. Какая может быть дружба, если симпатия к этим инопланетянам почти всегда несёт в себе примесь желания? И откуда взяться совместным трудностям?
Поэтому те, кого я могу назвать ценным словом «друг» - почти все сплошь мужчины, за очень редким исключением. Всё остальное – приятельство. И все хорошие отношения с женщинами у меня на другой полке, на ней так и написано: «хорошие приятельские отношения».
В то же время вижу, что есть мужчины, которые действительно умеют дружить с женщинами, и для них нет большой разницы – главное, чтобы человек был «свой».
И вот я думаю: может быть, неумение дружить с женщинами – это какая-то ограниченность, узость мышления? Или наследие советского воспитания? А может быть, наоборот, мы с моим ровесником - настоящие мужики?