inkpoint (inkpoint) wrote,
inkpoint
inkpoint

  • Music:

глазами гопника

Снова к вопросу о вкусах, о которых вроде бы не спорят, но очень хочется...   Очень интересно, что происходит в голове гопника (тут уж без ярлыков не обойдёшься), когда он сталкивается с какими-то проявлениями другой культуры и культуры вообще (тут тоже не знаю точно, как это назвать).   Как-то осенью в одном подмосковном городе мне надо было скоротать время и я пошёл в кино на только вышедший тогда фильм Лунгина "Царь".  Не самый сложный для восприятия фильм, вроде бы.  Но на этом вечернем сеансе я был в зале один и поэтому спросил дежурную по залу тётеньку - "А всегда тут так?".  Тётенька говорит: "А на это кино если и ходят, то уходит половина. Говорят - экшена мало, неинтересно, скучный какой-то фильм". 
Ну ладно, раньше было разделение - у каждого своя тусовка, свой круг, свой уровень. Но сейчас ведь интернет в каждом доме.  В телеящике тоже не только ТНТ и СТС, есть другие каналы. Человек так или иначе, даже если нет особого желания, услышит в интернете умную музыку, увидит анонс действительно хорошего фильма.  Я не говорю о Моцарте и Тарковском, есть ведь много произведений в каждом виде искусства, которые наполены мыслью и красотой и при этом доступны, должны быть понятны любому человеку - разве нет?  
Обойдёмся без примеров и конкретных имён. Но вот интересно - когда любитель русского попа случайно слышит по радио нечто более словесно содержательное и музыкальное  - он что думает? Когда привычный зритель молодёжных блокбастеров вдруг краем глаза цепляет хороший европейский фильм - что происходит?  Когда гопник вдруг видит рядом с собой в метро людей, которые одеты по-другому, разговаривают по-другому и о другом - неужели у него в мозгах не шевелится подозрение, что есть какая-то другая жизнь ?  Или автоматически включается блок, непонимание на том уровне, что вся эта музыка и фильмы - муть какая-то непонятная, люди эти - невнятные лохи, и всё это проходит мимо и человек продолжает комфортно существовать в своей системе координат? 

      Я думаю, уже нельзя списывать примитивность вкуса на недостаток выбора.  Всё показывают, всё доступно. А народ всё равно продолжает любить то, что и назвать-то стыдно. И все эти наши чудные поп-звёзды и персонажи молодёжных телеканалов - они в топах не потому, что их кто-то нам сверху  насильственно насаждает.  Это наш народный выбор такой. 
Tags: текст
Subscribe

  • песня месяца: Bad Books – Friendly Advice (2012)

    Термин «инди-рок» в наше время уже навевает скуку: ну сколько их уже было за последние двадцать лет, этих парней с гитарами? Все…

  • песня месяца: The Waterboys - Do We Choose Who We Love (2017)

    Простенький поп-рок от британских инди-ветеранов, милый и немного скучный, но меня здесь цепляет вопрос в припеве: выбираем ли мы тех, кого…

  • in memoriam

    В самом начале нулевых нам было чуть за 20, и мы открыли для себя ВЫХОД. Песня про Педро Гомеца стала застольным гимном нашей компании, да и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • песня месяца: Bad Books – Friendly Advice (2012)

    Термин «инди-рок» в наше время уже навевает скуку: ну сколько их уже было за последние двадцать лет, этих парней с гитарами? Все…

  • песня месяца: The Waterboys - Do We Choose Who We Love (2017)

    Простенький поп-рок от британских инди-ветеранов, милый и немного скучный, но меня здесь цепляет вопрос в припеве: выбираем ли мы тех, кого…

  • in memoriam

    В самом начале нулевых нам было чуть за 20, и мы открыли для себя ВЫХОД. Песня про Педро Гомеца стала застольным гимном нашей компании, да и…