****


Левашовский мемориал.

Аман Александр Федорович, 1898 г. р., уроженец и житель Стрельнинской немецкой колонии Красносельского р-на ЛО, немец, беспартийный, копировщик Геологоразведывательного института (ЦНИГРИ). Арестован 27 февраля 1938 г. Комиссией НКВД и Прокуратуры СССР 23 июня 1938 г. приговорен по ст. 58-6 УК РСФСР к высшей мере наказания. Расстрелян в г. Ленинград 9 июля 1938 г.

по рекам и каналам



Первыми замечают дети и подростки. Некоторые взрослые начинают бодро махать и улыбаться в ответ, а кто-то смотрит настороженно, с подозрением…

Мне очень нравится эта идея. Я это медленно кручу в голове уже несколько лет, и всё это время опасаюсь, что кто-нибудь сделает это за меня. Чтобы сделать из примерно такого материала хорошую серию, мне нужна хорошая оптика и упорство. Ну, и чтобы катера снова поплыли «по рекам и каналам».  

Collapse )

Всматриваясь в Гобса, часть 2, фотоальбом.

Все эти кадры взяты из группы памяти Алексея Голубева. Гобсу давно и навечно 31, и вряд ли у него при жизни был свой фотоальбом, и мне захотелось хоть так сложить историю человека. Мы ведь с ним сверстники, из одного времени и почти из одного пространства, и вся эта ткань времени мне очень знакома.
И характерная фактура снимков: любительское домашнее чб из детства, мутные снимки на плёночные мыльницы…
Я не знаю многих деталей биографии: например, известно, что он остался сиротой в 18 лет, но как это случилось – могу лишь догадываться. Да и нужны ли здесь подробности? Вот фотографический паззл о судьбе человека.
Алексей Голубев, Ярославль, 1980-2012

Вот первый снимок. Мальчик вырастет и станет удивительно похож на своего отца, просто одно лицо. А папа, кстати, был музыкантом и играл в местном ВИА.

Collapse )

многообразие видов

 


Несколько карточек про многообразие видов. Про мужчин мне как-то понятнее – почему тот или иной выглядит определённым образом. О женщинах до сих пор не понимаю. Почему одни все такие про бьюти-лайфстайл и гламур, а другие – скромные «филологические девы» с рюкзачками, третьи – вообще унисекс, а четвёртые ходят по улицам в тонких хитонах на голое тело, и прочие, прочие разные варианты… И ведь не исключено, что это они сегодня так, а завтра – совсем иначе!

Впрочем, в лекции одного психолога слышал убедительную теорию: что все эти роли закладываются в семье, проявляются ещё в средней школе, и расцветают в старших классах. В каждом классе есть несколько «звёздочек», этакие «принцессы»: их с детства учили, что внешность и сексуальность – это главные женские достоинства, главные козыри, с помощью которых нужно двигаться в мире, и эти девочки так и продолжают разыгрывать эту карту, всю жизнь.
А если система родительских ценностей была другой, или если были какие-то сильные комплексы о внешности – то девочка не ввязывается в это соревнование секси-див, она проявляет себя иначе, не делает главную ставку на внешнюю сексуальность, этакая тихоня-умница. И это тоже на всю жизнь.
А есть такие бунтарки-разбойницы, которые отказываются играть по этим правилам – они одеваются нарочито вне стандарта, они ещё в школе проявляют себя через эпатаж, красят волосы в немыслимый цвет, делают татухи и пирсинг (хотя это теперь уже тоже норма). Выделиться иначе, бежать по параллельной дорожке, альтернативный зачёт. И это тоже на всю жизнь.


И мне кажется, тех, кто может легко перевоплощаться из одной публичной роли в другую, на самом-то деле очень мало.

Collapse )

  • Current Music
    Хроноп - Прорастают сквозь смерть
  • Tags
    ,

Визбор, как маркер

В комментах на Ютьюбе человек пишет:

- Визбор, Визбор... да всем насрать кто это, может в древности и пел что-то там. Я вот за 26 лет впервые слышу эту фамилию и она мне ни о чем не говорит. Посмотрел я кто это. И ничего мне это не дало, ну пел там что-то и норм.

Люди ему отвечают: молодой человек, ну как же так, вы не знаете культуру своей страны, да ещё и кичитесь этим! Начинается холивар.

- мне неинтересна авторская музыка человека, который умер еще в 1984 году. Не вижу в его песнях и в нем самом того, чтобы им интересоваться и/или знакомить с его творчеством своих детей. И уж тем более не причисляю отсутсвие интереса к этому человека к не знанию истории культуры своей Родины.

- Про корреляцию между образованностью и знанием какого-то барда из СССР, я промолчу. Для меня этот исполнитель ноунейм, и нет, мои родители отличные и образованные люди, я такой же. Мне глубоко насрать на идиотов, которые всех учат, что покалывают пальцем, что я не знаю, какого-то ноунейма и прочее.
Детям своим я тоже не будут навязывать слушать это старье.
Мой выбор, что и как делать. И если вы иного склада, то это ваши дела.
А вот вы знаете, кто такой Сергей Брин?


И тут мне стало интересно. Я спросил своего сорокалетнего сверстника – кто такой Визбор? Сверстник глазом не моргнул: «Ну, это такой советский певец и композитор, много эстрадных песен написал, только я не помню, какие именно. Но ко многим советским хитам причастен».

Тут мне стало зверски интересно. Спросил отца (ему уже за 80).
«Ну как же, Визборг, наш поэт и певец, играл песни, студенческие песни пел. На целине МГУшники пели песни его, что-то про туманы: «А туманы синие»… А, ещё вспомнил песню Визборга: «Над Канадой небо синее»…
Ладно, это ожидаемо. У папы на катушках было много бардовских записей, но он их по персоналиям не особенно различал, он и тогда их всех путал.

Спрашиваю знакомую тётеньку лет 55-ти, она выдаёт безошибочно: «Мы эти песни очень любили… И про Сретенку, и смешная была песня про Укушенного» - и начинает цитировать текст.

А потом я зашёл в кафе «Маяк», и за соседним столом сидела большая компания молодняка, человек десять. И мне не нужно было сильно развешивать уши, чтобы услышать: им всем примерно по 22, они студенты, этакая эстетская молодёжь, и у них есть блестящая идея: устроить вечеринку, где каждый придёт в образе какого-либо персонажа из сериала Лапенко. «Да! Восьмидесятые – это так круто! Это такая эстетика!»
Я подошёл и по возможности обернул вопрос в шутку, в праздное дурацкое любопытство: мол, мы тут с приятелем поспорили: знает ли молодёжь Визбора? Кто такой Визбор?
Нет, тишина не повисла. Выдвигались версии. «Это какой-то… советский… поэт? Но я не уверена…»  Лишь один из десяти, самый такой внешне эстет, сказал: «Это советский исполнитель, бард, он много песен сочинил… Но я ни одной сейчас не вспомню». То есть даже «Солнышко лесное» не вспомнил никто.

Рассказал историю давней подруге, которая работает в школе учителем информатики. Она говорит: «Да, мы его знали. А им зачем его знать? Саш, вот сам подумай: он сейчас чем-то актуален, релевантен нашему времени? Чем он может быть им интересен? Это для них бесполезное знание, и это нормально.»

Ладно, ок, логично.  Но в том-то и дело, что Визбор – это очень многогранный маркер. Он же не только бард, он и журналист, и сценарист, и гибкие пластинки с его репортажами выходили в массовом журнале "Кругозор". Кто-то скажет: это актёр, он Бормана играл! А кто-то может узнать его как дедушку Варвары Визбор – которая сейчас по праву и самостоятельно известна. Но если для человека эта фамилия – пустой звук, значит, он действительно не знает всего этого позднесоветского культурного пласта. Не интересуется.
Выходит очень занятно: Лапенко они смотрят и знают, как бы вдохновляются советскими 80-ми, а Визбора знает один из десяти, и то смутно.

А ещё один мой друг недавно встретил девушку, которая не знает, кто такой Ленин. «Это какой-то политик был?»
Справедливости ради признаюсь, что мне пришлось загуглить (простите за каламбур), кто такой Сергей Брин.
 
  • Current Music
    Joni Mitchell - All I Want
  • Tags