Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

ЛеФ

Вышел фильм про Леонида Фёдорова "ЛеФ"- я думал, мне понравится.  Оказалось - нет.

Понятно, в фильме о герое этот самый главный герой должен быть постоянно по центру кадра – но постоянные крупные планы перерастают в какую-то навязчивость и отдают вот именно что героизацией.  Фёдоров и так священная корова хипстеров, он и так, что называется, «икона» - но он ведь тем в том числе и хорош, что никогда в нём не было звёздности и не лез он под свет софитов.

А здесь камера полтора часа облизывает  Фёдорова и так и сяк, и вот как он водку пьёт, и как по грибы с корешами ходит…  И это как-то слишком.  И через это не получается ни рассказа о таланте, ни рассказа о человеке.  Человек Фёдоров всё равно ускользает.  Он говорит в кадре – но это обрывки прямой речи, они редко складываются в высказывание. О нём говорит его жена – и это, пожалуй, самый интересный фрагмент.  И если взять то интересное-важное, о чём там говорится словами,  то кино можно уложить в 20 минут времени.

И вот какая штука: предыдущий фильм Лавриненко об "Аукцыоне" тоже был инсайдерским, снятым с позиции «друга семьи», но всё это было в меру, тактично.  Фильм "Ещё" был именно о группе, о всех поровну, и при этом не разрушал культовую мифологию "Аукцыона", даже добавляя к образу.  И тот кинопортрет группы был явно нужен и явно получился.  А этот фильм – даже не знаю, нужен ли он.  Ничего не объясняет, упрощает только. 

Служба быта: Карен, сапожник



     Мне это с детства нравилось, смотрел, как люди обувь делают. Лет в шестнадцать начал учиться. Тогда даже экзамены были: на весах взвешивали левый ботинок и правый, чтобы вес одинаковый был. Если не проходишь – ещё на полгода учеником остаёшься.

     А в то время хорошо платили, кооперативы начались, и все хотели стать сапожниками. Приходили учиться люди, у которых два-три высших образования, потому что за пару тогда получали десять рублей. В день, не особо себя мучая, можно сделать пять пар – это пятьдесят рублей в день. За сезон можно было накопить на машину.
Тогда инженер получал 120 рублей в месяц, а мы ещё школьниками получали десять рублей в день - представляешь, какие деньги? Поэтому все шли учиться. Мы ещё детьми были, приходили в ресторан вот с такими пачками денег, а нас не пускали.


Collapse )

****


Один молодой человек, зашедший тогда в гости, долго смотрел на это, потом спросил: «Это что, названия фильмов?» А это были просто какие-то словечки и сочетания, которые приходили в голову, я их записывал, чтобы не забыть. Но - да, это запросто могут быть названия неснятых фильмов. Я бы даже очень хотел эти фильмы увидеть. Из того, что сейчас удалось расшифровать с этого кадра:


Дьявольский замысел творца
Возвращение малолетних
Улюлюк сумчатый
Восприятель
Эффект бабушки
Винотавр ждёт
Низ неприличия
Трупопровод
Рынок вторичного сна
Молодая актриса напилась и повесилась
Отец Мутоген
Мартышка и торчки
Свистать всех на дно
Людовед
Меломанка-нимфоманка
И спросили небеса: «Как вам наши чудеса?»
Конотеатр
Душа моя угрюма
Выигрыватель пластинок
Ночь, улица, фонарь и дискотека
Снег встал над городом
Горькие плоды воображения
Шестигубка
Opossum Hihicum
  • Current Music
    Christoph Willibald Gluck - Trio Sonata No. 8, for 2 violins & continuo in F major: No. 1, Moderato ed espressivo
  • Tags

последний лимузин



Дарья Хлесткина умерла три дня назад, успев снять только один полнометражный документальный фильм. И очень странно, что причиной встречи с хорошим фильмом и с талантливым человеком становится некролог в новостях. Может быть, я просто недостаточно интересуюсь документальным кино, но ведь такие фильмы, при всех достоинствах - они вообще для многих неочевидны, пока не случится какой-то инфоповод, скандал или безвременная смерть автора.

Фильм смотрел два раза, рекомендую искренне. Понимаю, что вот такое документальное по какой-то шкале мне нравится сильнее любого художественного. Спасибо, Дарья.

Платонова, 11

IMG_20140105_0026

      Мне показалось, что тут тот случай, когда люди держатся друг за друга, чтобы не упасть поодиночке. Он - светлая голова, тихий поселковый философ, но, как он рассказывает, несколько лет назад главная русская болезнь его чуть не сгубила совсем. Кажется, пьяная драка, какие-то травмы страшные. После этого не пьёт, в церковь ходит и ищет смысл жизни. Она - по разговору много проще, даже настолько, что невольно думаешь - как ему с ней не скучно? Но она - добрейшая душа, живые непосредственные эмоции, и кто кого больше поддерживает - сложно сказать.  И очень надеются на дочку - дочка и в кружок творчества ходит, и вышивает, и думают пианино купить. Хорошие люди.

Collapse )

алхимия полезная и бесполезная

Прочитал тут пресловутого "Алхимика" - который виден был в каждом вагоне метро несколько лет тому назад. И раньше от людей слышал, и за последние пару дней с друзьями обсуждал - многие говорят, что простецкая книжка, примитивная и т.д. Как сегодня мне один мой друг сказал - "Для каждого Алхимика это и так понятно, как А и Б, ничего нового я для себя оттуда не вынес".
Мне же кажется, что именно простые истины часто от нас ускользают: мы их как бы знаем, но не чувствуем и не живём с ними, надо их для себя освежать - и хотя бы поэтому "Алхимик" хорош и нужен. Ну, мне он точно не помешал.

У меня в последнее время нарисовалась новая шкала в восприятии книг и фильмов - меняет оно меня или не меняет. Как бы ни хороша была книга, если я закрыл её и понял, что она меня не поменяла нисколько - есть в этом какая-то неполноценность. Или какой-то фильм - сидишь, погружаешься, увлекаешься, переживаешь, вышел из кино, - назавтра уже не вспомнил и остался таким же - так зачем тогда читать и смотреть ?  
Понятно, что можно читать и просто наслаждаться литературой - языком, сюжетом, приёмами, можно смотреть фильм и получать дикий кайф от операторской работы и монтажа. Но нужно что-то ещё - а именно, чтобы фильм или книга говорили со мной обо мне, о моих вопросах и проблемах, о том, что у меня болит. Чтобы было узнавание. И при всей простоте того же "Алхимика" - по этой шкале он для меня работает, он меня если и не меняет, то подталкивает к изменению - это уже немало. 

 Хочу спросить - а какие книги/фильмы/другие явления искусства смогли на вас повлиять, изменить вас хоть немного? И вообще - влияют ли они на вас, - может быть, вообще не влияют?  
 
 
  • Current Music
    Секрет - Мажорный рок-н-ролл
  • Tags

Дмитрий Куклин. Часть вторая: фотография - это ты.

 

         kuklind : Понимаешь, ещё какая штука: фотография – это вообще проще, чем о ней принято говорить. Тайн-то никаких нету вообще в фотографии. Вся технику можно изучить, но техника – это ни в коем случае не критерий.  Фотография – это ты. Помнишь, как в школе было: «Дневник – лицо ученика». По большому счёту, фотография – это то, что ты из себя представляешь, твой уровень восприятия, твои какие-то рефлексии на окружающий мир. А какая камера, какая техника – это вообще ни при чём, это иногда даже мешает и вредит. 

- Да, где-то была такая фразочка, что в каждой съёмке фотограф так или иначе снимает самого себя. 

- Совершенно верно, да. У Боба Михайлова была мысль – что когда мы смотрим в бинокль, мы подглядываем за внешним миром, а когда в фотоаппарат – за собой.  

- Может ли чужая фотография как-то очень сильно тебя впечатлить?  

- Может, конечно. Фотография – это не что иное, как приглашение к диалогу. Как хорошая литература, как хороший фильм – может впечатлить и быть созвучным.  Но беда в том, что в наше время оценка творческих продуктов свелась к словам «круто» и «прикольно».

Collapse )

 

****


Кажется, я ещё допонял - чем мне нравятся эти люди. Наверняка ведь им были свойственны все человеческие слабости и недостатки. Возможно, товарищ N был склочный старик, которого не любили соседи, а гражданка Н была просто дура с томным взглядом. Всякое может быть. Но поскольку их уже нет - мозг автоматически домысливает о них что-то хорошее. Когда я смотрю на встречных людей на улице, меня частенько охватывает человеконенавистничество - я вижу в большинстве своём рожи, рожи, рожи. Слишком много рож, чтобы любить человечество в целом.   А здесь я вижу лица.  Или на земле что-то изменилось и эти лица действительно отличаются от нынешних ? 


Collapse )
  • Current Music
    The Rolling Stones - 2000 Light Years From Home
  • Tags

****



      Я знаю, многие люди не видят смысла в таких фотографиях.  Не уверен даже, стоит ли объяснять, чем они ценны мне и почему я иногда выбираюсь на старые кладбища и маниакально брожу там с камерой до самой темноты.  Но объясню.  Мне очень интересны лица людей прошлого века. Они другие, они принадлежат другому времени, и дело даже не в модах и причёсках. К тому же за каждым лицом можно представить характер, историю каждого человека.  И отчётливо понимаешь, что они жили, любили, переживали, делали дела и строили планы - и вот их нет, и нас не будет, и мы тоже уйдём в землю.  И ещё любопытный момент - никто же не знает, какую фотографию ему потом поставят на памятник.  Люди шли в фотоателье фотографироваться, совершенно не думая о смерти. Женщины прихорашивались, мужчины надевали костюмы...
Может быть стоило сгруппировать по хронологии или по темам - допустим, семейные, военные, рабочие, интеллигенты... Но лень.  Пусть будут подряд, и это растянется на несколько постов.  

Collapse )