Category: фотография

Category was added automatically. Read all entries about "фотография".

отпечаток Нины



1935. Иногда даже вроде бы понимающие люди спрашивают - "И зачем? Это же просто пересъёмка, ты ничего не превносишь"  Но ведь это и есть крутейшая функция фотографии, вот этот ход времени, отражённый в портрете. Начиная с того, что сама Нина Фёдоровна, собираясь к фотографу, наверняка не планировала покинуть этот мир в возрасте тридцатитрёх лет, и нисколько не предполагала, что именно это фото станет памятным изображением на её могиле. Продолжая тем, что именно здесь время работает очень зримо - время выедает Нину, и само изображение её тоже вскоре исчезнет. Но пока она живая, абсолютно живая - именно с помощью фотографии. Да что я объясняю, и так понятно.    

Соколаев ушёл



Теперь я понимаю. Он торопился успеть как можно больше. Отпечатать архивы, провести выставки - свои и ушедшего раньше Воробьёва, рассказать людям, о том, что было сделано. Помню, когда я набрался смелости, подошёл и попросил об интервью, он сказал: "А что откладывать, приезжай сегодня вечером". И в тот вечер я сидел у него на кухне и физически ощущал его прожитый опыт, долгий путь в фотографии, ибо фотография была для него именно путём духовного поиска, осмысления мира.
Спасибо судьбе за встречу.

Он успел, много успел. Успел даже попрощаться - на главной странице своего сайта: http://www.sokolaev.ru/

отдаться другому



    Непривычно и даже как-то радостно - отдаться другому фотографу. Что там чувствует человек по ту сторону объектива, пока ты им вертишь,  пока ставишь свет, пока пытаешься понять, что он вообще снимает - тебя или такого манекена для воплощения своих фотофантазий? Вот как - перевёртыш смысла образовался невольно, неспециально.
Лена Харитонова  делает так. Вот так она делает. И даже для меня (а я всё же примерно понимаю, что происходит, на какие кнопочки нажимают и какой будет кадр) - это было как приключение.
Как бы вот ещё объяснить: Лена - минимально коммерческий фотограф. Она снимает за деньги, конечно же. Но она снимает именно так, как она видит, и никак иначе. И это приключение я советую всем.
https://vk.com/id1852961


Collapse )

****



Фотограф Владимир Соколаев.  Эту карточку я уже выставлял, когда публиковал интервью с ним, год назад.   "Вот ты сейчас меня фотографируешь, делаешь много кадров, потом будешь сидеть-выбирать одну-две. А для чего? Остаётся только фотография. В лучшем случае она будет какое-то время существовать, привлекать внимание людей, знающих меня или не знающих – это уже зависит от того, как ты с этой задачей справился. Ну и что? Ну зафиксировал, ну посмотрели – всё".

А мне карточка нравится.  Интервью, если кто не читал, здесь: http://kunst-camera.livejournal.com/35266.html
  • Current Music
    John Fitch & Associates - Romantic Attitude
  • Tags

****


   Из архивов, простое-правильное-студийное, лет пять назад.  Совершенно не понимаю, насколько подобная фотография востребована сейчас. У всех уже есть нормальные камеры, есть айфоны и сэлфи-палки, и ведь домашние кадры часто живее и интереснее студийных.  Есть ли потребность в таких портретах или это уже какая-то дань архаичной традиции ?

****

Есть у меня друг, далёкий от фотографии, но с весьма ясным житейским умом. Если он что-то не понимает - задает простые и точные вопросы. Приходит как-то и говорит:
- Саш, а я вот не пойму, им это зачем?
- Что зачем?
- Ну как - они же фотографироваться идут, деньги платят, за студию ещё наверно надо платить. Знаешь, я представить не могу, чтобы я вдруг решил, захотел пойти куда-то фотографироваться. Или чтобы мы с женой вместе собрались и пошли. Не понимаю, зачем это мне может быть нужно.
- Ну, как сказать... (я задумался).  Смотри, женщинам точно нужно. Нам, наверно, даже не понять - а у них там целый пучок мотиваций - и посмотреть на себя со стороны, как бы глазами фотографа, и сохранить "какая я была молодая и красивая", и просто ради приключения-развлечения, и много ещё чего. Если семейная или парная съёмка - там, как правило, тоже инициатива от женщины. Впрочем, ты не поверишь - но и мужики иногда хотят какую-то студийную съёмку.

Так я пытаюсь что-то своему другу объяснить, и вдруг понимаю, что и сам не понимаю, несмотря на весь свой опыт.  Ладно, лет десять назад у людей ещё были все основания для мифа о "студийной художественной фотографии", как о чём-то таком особенном, что не может быть получено простыми смертными, а только "профессиональным фотографом".  И я принимал это, как данность - мол, люди хотят к фотографу, готовы платить за это деньги. Я не задумывался, зачем люди идут сниматься в студию, я просто их фотографировал.  Но теперь-то, когда цифрозеркалка в каждом доме, когда с помощью плоской коробочки - вполне сносные, живые, яркие изображения - зачем они идут?

Но сам я никогда не мог представить себя по ту сторону объектива, и не было желания специально обратиться к фотографу, не было такой идеи, никогда. И если я не один, а "в паре" - не могу припомнить ни одного случая, чтобы захотелось какую-то парную фотосъёмку. И ото всех прошедших симпатий и любовей у меня почти не осталось парных карточек, иногда за несколько лет - ни одной, или вот какая-то компания или пикник, и слева внизу - я, а справа, в случайном нерезком полуобороте - она.  И посторонний зритель по этой карточке никогда не скажет, что мы были близки. Ну и пусть, достаточно.

Получается странная штука: я до сих пор иногда, пусть редко, но снимаю людей за деньги и в студии, и при этом не могу понять причин, которые заставляют людей идти к фотографу. Особенно сейчас, когда зеркалка в каждом доме и айфон в каждой руке.

Мой друг смотрит на меня и говорит:  "Санёк, ну представляешь я к тебе прихожу такой и говорю - а давай ты меня в студии поснимаешь. Ну вот точно такого же меня, только в студии и за деньги. Давно хочу, а?"

И мы долго безудержно ржём.  

P.S. Вопрос тем, кто дочитал - у вас есть потребность в "профессиональных студийных"?  Ходили ли вы с вашими близкими (с любимым человеком, с друзьями, с родственниками) в фотостудию? Если да, то зачем, и что это для вас значит?

****



   Саша Демаков, хороший питерский фотограф.  Он меня впечатляет многими вещами - например, он органично подпитывается эстетикой 60-х и 70-х, слушает Франсуазу Арди и Марианну Фэйтфул, да и сам весь - ну, как будто из 1971-го забежал на полчасика.  И девушек он снимает примерно таких же - ищет "своих", вневременных, как бы сошедших с французского календаря тех лет. И снимает их очень хорошо. То, что многие люди ищут годами - "своя тема", "свой стиль", у Саши найдено самым естественным образом - в этом среднем формате Сашиной "Броники", в этих вневременных его девушках.
Был бы женщиной - пошёл бы к Саше сниматься, и это не реклама )  Вот, в контакте, гляньте альбомы: https://vk.com/id221382821
  • Current Music
    The Pogues - Sitting On Top Of The World
  • Tags

****

Недавно одна девушка рассказывала мне про одного фотографа, достаточно известного, хорошего, который снимает в основном ню.
Вот что говорит:
- Когда я увидела, как он работает, я подумала: "Это же маньяк, больной человек". И очень завидовала его моделям.

Всё-таки женщины на самом деле идут сниматься не столько за фотографиями, сколько за острыми ощущениями ))  А впрочем, бес их знает, зачем они идут раздеваться перед камерой и можно ли это определить словами. Я вот сколько лет уже этим занимаюсь, а всё равно толком не понимаю, зачем им это надо. Умом, конечно, могу назвать несколько мотивов, но прочувствовать - нет.

Помню, один мой друг, вобщем-то далёкий от фотографии человек, меня сразил наповал таким монологом: "Ну ладно, если ей для карьеры надо - это понятно. А вот так, типа "для себя", и они деньги за это платят - это им зачем ? Нет, ну ты представляешь, я к тебе прихожу и говорю: "Санёк, сними меня голым, мне очень нужно" ?

P.S. А вот если поставить вопрос наоборот - зачем я снимаю голых женщин, то тут и ситуация обратная: прочувствовать - могу, а словами определить - намного сложнее )).
  • Current Music
    Константин Оганов - Любимые глаза
  • Tags

капитан Обдиркин и другие

14

В прошлом году нашёл на помойке мешок с имуществом какого-то советского фотолюбителя - там была даже пара неотснятых катушек "Свемы". На них написано было что-то вроде "Обработать до 1987-го года". Отснял совершенно на авось - и вот результат. Хотя, конечно, контраста не было никакого - пришлось в ФШ вытаскивать. 
Collapse )

****


   Каждый раз порываюсь к фотографиям какой-то сопроводительный текст написать. Ну, как это часто делают фотографы в своих журналах - пара предложений о том, кто это, где это, к чему это вообще. И почти всегда кажется, что фотография - самодостаточна, и не надо тут ничего пояснять.  

Collapse )

  • Current Music
    Gentle Giant - On Reflection - Clavinet Composing/Improvising
  • Tags

камера хранения


Автопортрет Фотографа. Об авторе - за катом.      

     Недавно один мой друг спрашивал: "Саш, вот в истории есть много "мастеров" фотографии, эти имена известны. А было ли такое, что где-нибудь нашли чемодан неизвестных фотографий неизвестного фотографа, и они все - гениальные?   Представляешь, так потом и пишут: «Фото номер 126 из чемодана, найденного при ремонте гостиницы на 5-й авеню»?    На тот момент я таких историй не знал, а вот ведь - почти так оно и было.
 

      Буквально вчера в далёком Чикаго открылась выставка.  И то, что этой выставке предшествовало, и сама личность фотографа,  – это целый фотографический детектив.  Точнее, два классных фотографических детектива.Collapse )