Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

Кой, часть вторая. Фрески.



      Фрески Троицкого собора в Кое уже не раз сфотографированы, и есть в сети - есть даже съёмки с пояснением каждого сюжета - что именно изображено, есть пояснения специалистов о том, что росписей там три слоя, от разных артелей в разное время - например, здесь - http://www.tversvod.ru/page19/?full=1
Но кажется, мне есть, что добавить.  Например, эти святые на чёрном фоне на сводах купола - это совсем мистика, я такого нигде не видел. И наслоение времён - все эти "Миша был здесь" поверх фресок, это исчезающее и проступающее время меня завораживает.  Это 2009-й год, судя по поздним репортажам, ничего там не меняется, только распадается всё больше.


Collapse )

Молодые художники конца 70-х, часть 4


     Мой личный фаворит - "Возвратилась Катя в Мишино".  Может быть, это слишком буквальная трактовка, но кажется, что в городе у Кати что-то не получилось, и тревожный знак STOP, и модный значок с портретом какой-то звезды - всё это о том, что Катя, хоть и вернулась, но прежней деревенской уже не будет.  Ну, и такая фронтальная фотографичность - тоже здорово. И по цветам - три цвета основных, лишних нет. Катя ещё в город вернётся.

Художник Ян Крыжевский вообще любил дорожные знаки - они у него часто "играют", находятся в ключевых точках.

Collapse )

Молодые художники конца 70-х, часть 3


Крыжевский Я. Ю. - Союз неба и земли, 1977


     Третья порция "молодых художников".  В комментах мне пишут (и неоднократно), что это всё "попковщина", намекая на то, что многие эти художники подражали Виктору Попкову. Возможно и так, но уж точно не все, и лично мне не совсем ясно, почему это плохо ) . Смотрите сами.

И, кстати, интересно услышать мнение кого-то компетентного. Это хорошая живопись? Это типическое средне-советское?


Collapse )

Молодые художники конца 70-х, часть 1


Тупикина Е.Н. - Посёлок Звёздный, 1976


     Ещё летом в антикварной лавке купил этот альбом - "Искусство молодых художников", 1980-й год. Корешок был сильно порван, поэтому дешёво, а внутри - ого-го какие иллюстрации. Я не спец в живописи, и всё тогдашнее позднесоветское воспринимаю с изначальной симпатией - как фрагменты детства, как узнаваемое "наше", - и потому уже навсегда с симпатией буду смотреть фильмы про Электроника и Гостью из Будущего. Подобно тому тёплому умилению, с которым теперь можно листать любой советский журнал тех лет - да хоть журнал "Работница".  Или видеть те типовые мозаики в интерьерах метро, на редких уцелевших стенах советских ДК, ресторанов, вокзалов, и где там они ещё уцелели.

Я не спец. Я ничего не знаю про молодых художников конца 70-х. Возможно, многое из этого - ремесленничество и типовой соцреализм, как он тогда трактовался. Многие - да, "на заданную тему".  А другие - совершенно камерные, личные, интересные. И при этом у меня чёткое ощущение потерянного пласта - который как раз сейчас начинают вспоминать. И кажется, в большинстве случаев это самое настоящее искусство и очень хорошие художники.

И надо бы вообще устроить какой-то паблик и выкладывать по одной картине в день.  Но я попробую пока что по десять. И вот интересно - что людям нового века нравится?  Если вам что-то понравилось, пишите номера.


Collapse )

неопознанная

Tête Inconnue*

Во мне утренняя тишь девушки.
Во мне молчанье непробужденной природы,
Тайна цветка, еще не распустившегося.
Я еще не знаю пола.
Я вышла, как слепая жемчужина, из недр природы.
Мои глаза еще никогда не раскрывались.
Глубокие нити связывают меня с тайной,
И я трепещу от дуновений радости и ужаса.
Меч вожделения еще не рассек моей души.
Я вся тайна. Я вся ужас. Я вся тишина.
Я молчание.

Максимилиан Волошин, 1904

Сноска:  "Голова неизвестной" - бюст работы Ф. Лаураны, хранящийся в Лувре".

Не знаю, много ли ещё на свете текстов, написанных от лица статуй.  Мне просто понравилось, очень. И конечно, захотелось увидеть -  что за "слепая жемчужина" молчит-говорит у Волошина. Благо в Лувр сейчас можно не ходить.

Вот, что выяснилось. Франческо Лаурана - итальянский скульптор хорватского происхождения, XV-й век. Известен именно женскими бюстами, с узнаваемой, характерной техникой и неопределённым - то ли сонным, то ли мечтательным выражением лица. Во многих случаях история не сохранила имён, и в музейных коллекциях они обозначены как "голова неизвестной". Та, что в Лувре, называется "Princesse Inconnue", "Неопознанная принцесса". Вот она.






  • Current Music
    Georg Böhm - Das Himmelreich ist gleich einem Könige IV
  • Tags

****


     Я не знаю, чем именно они ретушировали эту кладбищенскую эмаль, какие были технологии. Но по парадоксальной иронии Хроноса первым делом исчезает именно то, что когда-то старался выделить ретушёр. Со временем там происходят какие-то химические процессы, и именно эти участки выцветают. Так что если вы видите такие вот портреты с пустыми глазницами - в этом нет никакой мистики или вандализма; просто само время допроявляет эти портреты.

они хотят быть



Дорогие друзья, интересующиеся фотографией!  Вопрос.

У меня наконец-то вызрела цельная серия из карельских портретов. Я видел этих людей, у меня остались кадры, их прямая речь, и мои впечатления от них. Поэтому формат – «фото+текст». И я хочу это выставить, мне кажется, это готово, это можно показывать на публику. Поэтому два вопроса:

1)      Где в Питере можно это выставить, к кому стучаться? Я уже разослал заявки по нескольким галереям, но наверняка я знаю не все места, куда это могут взять.

2)      Какие есть сетевые журналы о фото и около того?  Есть хороший журнал https://birdinflight.com/ru/ , туда уже отписал, а ещё?

Я это вижу в формате «Портреты + рассказы под портретами + между портретов кадры о декорациях места и времени».  Портретную часть можно просмотреть в виде word-онлайн: https://docs.google.com/document/d/1Er-SmKbDLwCB_h5Vsx-8eOOZG_NVfzEOFayLJCQZuck/edit?pref=2&pli=1

Там только портреты, а если будет интересен полный пакет материалов по выставке, можно скачать отсюда: https://yadi.sk/d/o40zzesFqdyPf

ласковый и нежный зверь



Вечный и очень женский сюжет всё-таки.  Девушка и что-то мохнатое, дикое и страшное, впоследствии - милое, заботливое и послушное, обращённое силой любви в нормального такого мужчину.  Всё есть в сюжете - и первый страх перед незнакомцем, и ощущение себя в его власти, но одновременно и власть над ним, и постепенное сближение, и любовь не к внешности, а к сущности.

Девушки вообще любят всяких чудовищ. Диких снаружи, добрых внутри. И в сюжете чётко видны два женских желания:

1) очутиться во власти "чудовища" (этакого зверя-фавна, сильного, властного, который при этом бы о ней заботился)
2) идея перевоспитать, "оттаять" какое-то такое "чудовище", выстроить с ним отношения. Многим девушкам свойственно ).

Ну, и закольцовка связей власти. Изначально он - хозяин территории, она - в его мире. Но без неё он погибает, так что её власть даже сильнее.

Это я к чему - мне стало интересно, как художники изображали Чудовище, этот объект желания.  Ведь У Аксакова, по сути дела, пересказ известного сюжета европейских сказок, и всяческих иллюстраций на эту тему - масса.


Collapse )